Финомбудсмен: подавать заявление на страховую выплату каждый застрахованный должен лично
Илья и Катя Ивановы (имена изменены) давно планировали поездку к морю: они выбрали отель, взяли на работе отпуск и купили тур. Однако из-за болезни ребенка им не удалось поехать на море. Поездка была застрахована на случай невыезда по болезни. Илья был уверен, что проблем с выплатой страхового возмещения не будет, но ошибся. Ни на его заявление о наступлении страхового случая, ни на последующую претензию страховая компания не ответила. Тогда Илья направил обращение финансовому уполномоченному и попросил взыскать возмещение по трем договорам страхования (его, жены и дочери). Спустя две недели он получил решение финансового уполномоченного, согласно которому требования были удовлетворены лишь частично. Финансовый уполномоченный удовлетворил требования, основанные на тех договорах страхования, которые были заключены в отношении Ильи и его дочери. В удовлетворении требований, заявленных Ильей в интересах своей супруги, финансовый уполномоченный отказал. По закону каждый потребитель финансовых услуг должен подавать обращение лично, за исключением случаев законного представительства. Пятилетняя Верочка как раз является таким «исключением», и ее интересы может представлять один из родителей, а вот Катя, будучи совершеннолетней и дееспособной, должна была подать отдельное обращение, пояснили в Службе финансового уполномоченного. «Илье было разъяснено, что он может подать обращение в рамках своего договора страхования и договора страхования дочери (в качестве ее законного представителя). А Екатерина должна направить обращение самостоятельно», — говорится в сообщении. Екатерина так и сделала: прошла регистрацию на сайте финансового уполномоченного, зарегистрировала личный кабинет и через него направила отдельное обращение, приложив к нему все нужные документы. Решением финансового уполномоченного в ее пользу было взыскано страховое возмещение и неустойка за несвоевременную выплату.