Каждый второй легальный водитель такси в России бросает работу или переходит на серую схему. Таковы первые результаты действия федерального закона «О такси», считают эксперты. Он вступил в силу еще в прошлом году.
Переходный период завершится 1 ноября, а итоги неутешительные. Ужесточение требований вынудило водителей уйти с работы. Пассажиры за этот год увидели рост цен и дефицит машин на рейсах.
Какая обстановка на татарстанском рынке такси сейчас? Все ли водители выполнили требования закона? И чего ждать с 1 ноября? Об этом репортаж корреспондента ТНВ Алены Струминской.
Требования нового федерального закона «О такси» Ильдара Биктимирова сильно не коснулись. Документацию за него оформил агрегатор, машина арендованная. В ближайшее время водитель планирует встать на учет как самозанятый. Поэтому изучает требования нового закона.
«В копеечку влетит, конечно, но в любом бизнесе есть свои расходы. Это терпимо», — отметил водитель такси Ильдар Биктимиров.
По федеральному закону водителям необходимо выполнить ряд новых требований с общим «ценником» примерно в 300 000 рублей. Перекрасить автомобиль, ежедневно проходить медицинский и технический осмотр.
«Кто сам работает, тому сложновато. Потому что свои нюансы есть. Автомобиль должен быть не старый, либо белый, либо желтый. Кто вольно катается, не все могут эти требования выполнить. Поэтому многие уходят», — поделился водитель такси Ильгар Ефтиев.
Самый болезненный вопрос для водителей — страховка. Помимо полиса ОСАГО, который таксисты и так оформляли с повышенным коэффициентом безопасности, нужно иметь ОСГОП. Это еще одна страховка за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
«Закон предоставил водителям 60 дней на оформление этой страховки. Делать окончательные выводы о росте обращений пока рано. В августе мы заметили первые обращения, с сентября число выросло», — сообщил директор казанского филиала АО «ГСК «Югория» Ринат Касимов.
Жесткие требования вынуждают уходить с легального рынка, говорят эксперты. Только в Казани больше тысячи объявлений о поиске водителей такси. По данным экспертов в таксомоторной сфере, каждый второй водитель бросает работу. Кто-то совсем уходит из профессии, другие переходят в так называемую «серую» зону. Тенденцию отмечают и в Татарстане.
«Все больше будет уходить в серый рынок. Потому что выполнить все эти требования ежедневные технический, медицинский осмотры, пройти это просто не реально. Только если как-то объединяться и вместе делать», — считает юрист Федерации автовладельцев России в РТ Владлен Копвиллем.
Водителей становится меньше — спрос растет. Как и цены. Это отмечают и эксперты, и пассажиры.
«Я езжу чаще всего утром и ценник действительно может бить по карману», — отметила Дина Гумирова.
«А что сделаешь? На все сейчас цены растут. Неприятно, но не критично», — считает Вадим Абдрахманов.
«Очень выросли. От института культуры условно сюда доехать 300-400 рублей. Это очень дорого, я считаю», — сетует Мария Тарасенко.
Эксперты говорят, у водителей в этой ситуации есть несколько вариантов. Работать с агрегаторами, которым придется отдавать от 20-45% выручки. Стать самозанятым и выполнять массу требований или уйти в «серую» зону. Для многих выбор очевиден.
В Татарстане как самозанятые зарегистрированы всего 7 000 водителей. Понятие обширное и включает в себя не только таксистов.
«Сейчас в разных мессенджерах появились группы, чаты, в которых водитель напрямую берет заказа от клиента. И получается работает нелегально. Уже год как действует закон 580-й и к сожалению он не исполняется в основной массе всеми участниками рынка», — отметил президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли России Михаил Михайлов.
Эксперты называют этот закон «сырым». О том, что он требует доработки, говорят и депутаты Госдумы и уже предлагают его доработать. Хотя официально в полной мере закон начнет действовать с 1 ноября.
Источник: https://tnv.ru/news/tatarstan/419211-posledstviya-zakona-kakova-obstanovka-na-tatarstanskom-rynke-taksi-i-chego-zhdat-s-1-noyabrya/
Переходный период завершится 1 ноября, а итоги неутешительные. Ужесточение требований вынудило водителей уйти с работы. Пассажиры за этот год увидели рост цен и дефицит машин на рейсах.
Какая обстановка на татарстанском рынке такси сейчас? Все ли водители выполнили требования закона? И чего ждать с 1 ноября? Об этом репортаж корреспондента ТНВ Алены Струминской.
Требования нового федерального закона «О такси» Ильдара Биктимирова сильно не коснулись. Документацию за него оформил агрегатор, машина арендованная. В ближайшее время водитель планирует встать на учет как самозанятый. Поэтому изучает требования нового закона.
«В копеечку влетит, конечно, но в любом бизнесе есть свои расходы. Это терпимо», — отметил водитель такси Ильдар Биктимиров.
По федеральному закону водителям необходимо выполнить ряд новых требований с общим «ценником» примерно в 300 000 рублей. Перекрасить автомобиль, ежедневно проходить медицинский и технический осмотр.
«Кто сам работает, тому сложновато. Потому что свои нюансы есть. Автомобиль должен быть не старый, либо белый, либо желтый. Кто вольно катается, не все могут эти требования выполнить. Поэтому многие уходят», — поделился водитель такси Ильгар Ефтиев.
Самый болезненный вопрос для водителей — страховка. Помимо полиса ОСАГО, который таксисты и так оформляли с повышенным коэффициентом безопасности, нужно иметь ОСГОП. Это еще одна страховка за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
«Закон предоставил водителям 60 дней на оформление этой страховки. Делать окончательные выводы о росте обращений пока рано. В августе мы заметили первые обращения, с сентября число выросло», — сообщил директор казанского филиала АО «ГСК «Югория» Ринат Касимов.
Жесткие требования вынуждают уходить с легального рынка, говорят эксперты. Только в Казани больше тысячи объявлений о поиске водителей такси. По данным экспертов в таксомоторной сфере, каждый второй водитель бросает работу. Кто-то совсем уходит из профессии, другие переходят в так называемую «серую» зону. Тенденцию отмечают и в Татарстане.
«Все больше будет уходить в серый рынок. Потому что выполнить все эти требования ежедневные технический, медицинский осмотры, пройти это просто не реально. Только если как-то объединяться и вместе делать», — считает юрист Федерации автовладельцев России в РТ Владлен Копвиллем.
Водителей становится меньше — спрос растет. Как и цены. Это отмечают и эксперты, и пассажиры.
«Я езжу чаще всего утром и ценник действительно может бить по карману», — отметила Дина Гумирова.
«А что сделаешь? На все сейчас цены растут. Неприятно, но не критично», — считает Вадим Абдрахманов.
«Очень выросли. От института культуры условно сюда доехать 300-400 рублей. Это очень дорого, я считаю», — сетует Мария Тарасенко.
Эксперты говорят, у водителей в этой ситуации есть несколько вариантов. Работать с агрегаторами, которым придется отдавать от 20-45% выручки. Стать самозанятым и выполнять массу требований или уйти в «серую» зону. Для многих выбор очевиден.
В Татарстане как самозанятые зарегистрированы всего 7 000 водителей. Понятие обширное и включает в себя не только таксистов.
«Сейчас в разных мессенджерах появились группы, чаты, в которых водитель напрямую берет заказа от клиента. И получается работает нелегально. Уже год как действует закон 580-й и к сожалению он не исполняется в основной массе всеми участниками рынка», — отметил президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли России Михаил Михайлов.
Эксперты называют этот закон «сырым». О том, что он требует доработки, говорят и депутаты Госдумы и уже предлагают его доработать. Хотя официально в полной мере закон начнет действовать с 1 ноября.
Источник: https://tnv.ru/news/tatarstan/419211-posledstviya-zakona-kakova-obstanovka-na-tatarstanskom-rynke-taksi-i-chego-zhdat-s-1-noyabrya/