ВСС: полис ОСГОП для пассажира такси обойдется в 52 копейки за одну поездку
По мнению страхового сообщества, основания для переноса вступления в силу Федерального закона № 278-ФЗ отсутствуют. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Евгений Уфимцев.
Сам закон был принят 24 июня 2023 г., более года назад, но вступает в силу 1 сентября этого года и к этой дате таксистам необходимо оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Он должен защитить клиентов во время поездки. Так, в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажиров такси возмещение будет выплачиваться из лимита не 500 тыс. руб., как по ОСАГО, а из расчета 2 млн р. по ОСГОП. Следует отметить, что сегмент такси на текущий момент продолжает оставаться довольно аварийным. Так, по данным Банка России частота страховых случаев по полисам такси по итогам 2023 г. в 6,6 раза выше, чем по полисам на другие легковые машины.
Закон, регламентирующий необходимость наличия разрешения на перевозку легковыми такси был принят 29 декабря 2022 г. и вступил в силу 1 сентября 2023 г. (Федеральный закон № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), т.е. необходимость наличия разрешения для осуществления деятельности по перевозке легковыми такси была установлена ранее, и это разрешение необходимо таксистам, осуществляющим законные перевозки, вне зависимости от сроков вступления в силу Федерального закона № 278-ФЗ.
У перевозчиков, получивших разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси до 1 сентября 2024 г., есть 60 дней, начиная с 1 сентября 2024 г. на заключение договора ОСГОП и представления информации о нем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия у перевозчика договора ОСГОП и данных о нем в региональном реестре перевозчиков легковым такси это будет рассматриваться как нарушение, и действие разрешения на перевозку легковым такси будет приостановлено, а через 30 дней — аннулировано.
«Важно понимать, что разрешение для осуществления деятельности по перевозке легковыми такси у перевозчиков должно быть согласно № 580-ФЗ, который был принят ранее, а вступление в силу федерального закона № 278-ФЗ обязывает перевозчиков иметь полис ОСГОП в дополнение к этому требованию, которое уже существовало. Вместе с тем полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси станет важным инструментом защиты пассажиров такси и позволит значительно улучшить их финансовую защиту в случае причинения вреда их жизни или здоровью. Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков (ВСС), новый вид страхования обойдется пассажиру в 52 копейки на каждую поездку, а стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит в среднем около 2,5-3,5 тыс. р. в год», — отметил Евгений Уфимцев, Президент ВСС и НССО.
Он добавил, что покрытие по ОСГОП — единое, тарифы устанавливаются ЦБ в пределах тарифного коридора. Границы стоимости полиса ОСГОП для такси, рассчитаны по установленному Банком России тарифу, и будут составлять от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. р. в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика. На фоне дохода водителя такси, который может составлять около 260 тыс. р. в месяц, согласно публичным исследованиям, полис на год по цене около 3 000 р. не будет являться нагрузкой.