ЦБ: Количество жалоб на мисселинг сократилось на 51%
Об этом рассказал замруководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов на конференции InsurSelling-2024.
Регулятор обращает внимание на другие недобросовестные практики при продаже страховых продуктов. Это, в частности, неполное информирование, продажа продуктов, не подходящих риск-профилю клиента, непрозрачное ценообразование и связанные продажи (когда вместе с одним продуктом навязывается другой).
В целом доля обращений в службу, связанных со страховщиками, выросла с 25,6% в 2022 г. до 28,5% в 2023 г.
Финансовый уполномоченный в сфере страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светлана Максимова сообщила, что количество жалоб на страховщиков в 2023 г. составило около 117 тыс. (в прошлом году — более 135 тыс.). Из них 70% связаны с моторными видами страхования, в том числе с ОСАГО, еще 10,6% приходится на страхование от несчастных случаев и болезней. Средний размер требований по страховым организациям составил 238,5 тыс. р.
С мисселингом, как отмечают в ЦБ, часто сталкиваются клиенты банков в возрасте от 60 лет и старше. Сергей Колганов рассказал, в частности, об обращении в службу 65-летней женщины, которая пришла в банк закрыть вклад, а вышла с договорами инвестиционного и накопительного страхования жизни.
При продаже таких продуктов банки-агенты не сообщают о том, что предлагаемый продукт — не вклад, доходность по нему не гарантирована, к страхование денежных средств отсутствует. Не предупреждают и о рисках инвестирования, и о том, что договор заключается не с банком, пишет «Российская газета».