Это может усугубить ситуацию с нехваткой водителей такси и стать дополнительным фактором роста тарифов на услуги автомобилей с шашечками, пишут «Известия».
Осенью самозанятые смогут официально работать водителями такси. Это предусмотрено вступающим в силу с 1 сентября 2023 г. законом «О такси». Одновременно с этим для таксистов вводятся серьезные ограничения. В частности, работать в такси не смогут лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за «совершение преступлений, предусмотренных ст. 328.1 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), либо подвергаются уголовному преследованию за эти преступления».
Кроме того, с 1 сентября к работе в такси не могут быть допущены водители, которые имеют три и более неоплаченных штрафов за административные правонарушения, в том числе связанные с нарушениями ПДД. Также данный запрет касается тех, кто был повторно лишен прав или подвергнут административному аресту за нарушения ПДД в течение года со дня окончания срока такого наказания.
Также в первый день осени начинает действовать федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. В нее будут поступать данные из региональных реестров: перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа. В первую очередь речь идет о сведениях, касающихся выдачи, приостановления, возобновления или аннулирования разрешений для такси.
Требование об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП), которое в случае гибели пассажира во время поездки предусматривает выплату страховки в размере до 2 млн р., для такси вступает в силу только через год — (с 1 сентября 2024 г.). Однако эксперты отрасли уже сейчас оценили влияние этой страховки на стоимость перевозок.
Официальные тарифы на этот вид страхования пока не определены. Однако, по словам председателя общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, сейчас средняя стоимость добровольного полиса ОСГОП для такси составляет 2,6 тыс. р. Таким образом, общая сумма, которую заплатили бы примерно 500 тыс. таксистов за такую страховку, будь она уже обязательной, составляет около 1,25 млрд р., отмечает она. Согласно анализу состояния аварийности, подготовленному Научным центром безопасности дорожного движения МВД РФ, в прошлом году в ДТП погибли 128 пассажиров такси.
«Несложно подсчитать, что при максимальной сумме выплаты в 2 млн р. общий размер компенсации по ОСГОП за прошлый год составил бы 256 млн р. Таким образом, примерно 1 млрд р. остается страховщикам», — отмечает Зарипова.
По ее словам, расходы, которые придется нести перевозчикам при оформлении полисов ОСГОП с осени следующего года, в итоге будут включены в тарифы, что неизбежно скажется на стоимости поездки в такси.