Почти 80% автомобилистов поддерживает введение штрафов по камерам за езду без ОСАГО
Об этом свидетельствуют данные социологического исследования: «ОСАГО в условиях экономической неопределённости», проведённого рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в июне-июле 2023 г. Об этом сообщила Пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
«78,7% автомобилистов, принявших участие в опросе, ответили, что необходимо штрафовать с помощью камер фото- и видеофиксации за отсутствие полиса ОСАГО. При этом больше половины из тех, кто высказал такое мнение (55,6%), выступают за то, чтобы такой штраф приходил не чаще одного раза в сутки», — сообщил автоэксперт, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. Он также напомнил, что, по результатам исследования, проведённого в 2022 г. Финансовым университетом при Правительстве РФ, из-за за тех, кто позволяет себе управлять автомобилем без покупки «автогражданки», полис ОСАГО обходится добросовестным автовладельцам в среднем на 600 р. дороже, чем мог бы быть.
Ранее президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отмечал, что вопрос методологического применения наказания в рамках запуска проекта по проверке наличия полисов ОСАГО через камеры на автодорогах прорабатывается. «Под эгидой Банка России создана рабочая группа, в которую вошли в том числе представители РСА и ГИБДД. Рабочей группе предстоит определить, сколько раз можно штрафовать, если водитель за день неоднократно попал под камеры — по аналогии со штрафом за скорость или же относить это нарушение к числу длящихся, за которые штраф приходит один раз за день нарушения», — пояснил он.
Пётр Шкуматов рассказал, что в рамках исследования также оценивалась удовлетворённость автомобилистов урегулированием убытков в рамках ОСАГО. Было выявлено, что последние два года удовлетворённость урегулированием убытков растёт и достигла в этом году максимального значения. «Если в 2021 г. положительно оценивали урегулирование убытков 61,4%, то в 2023 г. это значение уже составляет 77,4%. Это говорит о том, что реформа ОСАГО привела к резкому уменьшению числа конфликтных ситуаций. Четыре из пяти автомобилистов в целом довольны как скоростью, так и качеством ремонта. И это несмотря на трудности, вызванные внешними факторами, в том числе уходом ряда автопроизводителей с российского рынка», — подчеркнул автоэксперт.