Идея создать краткосрочные полисы ОСАГО была инициативой Общественного совета по развитию такси, сообщили в совете на запрос АСН. Как прокомментировали АСН в совете, большую часть водителей такси составляют самозанятые, для которых такси — это подработка, но платить за полис ОСАГО 60-90 тыс. р. им слишком дорого. Замысел был в том, чтобы краткосрочный полис был дешевле и доступнее для таксистов.
«Однако этого не случилось, — заявил АСН юрист Общественного совета по развитию такси Марат Аджимамбетов. — Принятая в итоговом документе норма о том, что краткосрочный полис будет действителен только через три дня после оформления, сводит его привлекательность к нулю и делает его неактуальным».
Речь идёт о том, что в статью 10 закона об ОСАГО вводится пункт 3.1, в котором сказано, что владелец ТС вправе заключить договор ОСАГО на срок от одного дня до трёх месяцев, и вступает он в силу через три дня после дня предоставления страховщику необходимых документов. Правда в норме оговаривается, что самим договором ОСАГО может быть установлен более короткий срок вступления его в силу.
По словам Марата Аджимамбетова, вся логика первоначальной инициативы заключалась как раз в гибкости и оперативности приобретения страхования ОСАГО — ведь подработчики не планируют свои выходы на линию заранее.
«Поэтому мы считаем, что в текущем виде краткосрочное страхование, вступающее в силу через три дня после заявки, не будет востребованным в сфере такси и, соответственно, не поможет решить вопрос повышения застрахованности рынка такси», — уточнил юрист Общественного совета.
Использование полиса в формате «день для личных целей и день для такси», с точки зрения юриста совета, для страхователей будет нецелесообразным.
Игроки не стремятся создавать продукт для «однодневных» таксистов
При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) недавно отмечали, что короткие полисы ОСАГО могут быть популярны у таксистов, если они работают на перевозке пассажиров не целый год, а непродолжительный период времени.
АСН опросило игроков страхового рынка — будут ли востребованы такие краткосрочные полисы у таксистов.
Так, в «Совкомбанк Страховании» считают, что «короткие» полисы будут востребованы лишь в некоторых сегментах, но без ярко выраженного спроса. «Мы не связываем ввод краткосрочных полисов ОСАГО с продуктом для таксистов. Считаем, что они будут востребованы как раз у тех клиентов, кто редко пользуется авто», — уточнили АСН в пресс-службе «Совкомбанка Страхования».
Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин сообщил АСН, что этот продукт рассчитан на узкую аудиторию и будет продаваться только в прямых каналах продаж, без посредников. «Это можно объяснить концентрацией риска в начале действия договора и достаточно высокой стоимостью для клиентов», — прокомментировал Роман Лободин.
Директор по управлению портфелем ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов пояснил, что специальный продукт по краткосрочным ОСАГО для таксистов внедрять не планируется, но размер коэффициента срока страхования будет зависеть и от цели использования автомобиля.
В этом случае справедливость стоимости полисов ОСАГО для таксистов позволит сделать их более привлекательными для страховщиков, что расширит доступность полисов для данной категории, следует из слов представителя РГС.
А вот директор по развитию бизнеса «Зетты Страхования» Виктор Плетников считает, что «короткие» полисы ОСАГО будут интересны для водителей, которые периодически подрабатывают в такси и для которых годовой полис является экономически нецелесообразным. «Для страховщиков важный вопрос заключается в том, чтобы минимизировать риск покупки краткосрочных полисов уже после ДТП», — прокомментировал АСН Виктор Плетников.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/84870
«Однако этого не случилось, — заявил АСН юрист Общественного совета по развитию такси Марат Аджимамбетов. — Принятая в итоговом документе норма о том, что краткосрочный полис будет действителен только через три дня после оформления, сводит его привлекательность к нулю и делает его неактуальным».
Речь идёт о том, что в статью 10 закона об ОСАГО вводится пункт 3.1, в котором сказано, что владелец ТС вправе заключить договор ОСАГО на срок от одного дня до трёх месяцев, и вступает он в силу через три дня после дня предоставления страховщику необходимых документов. Правда в норме оговаривается, что самим договором ОСАГО может быть установлен более короткий срок вступления его в силу.
По словам Марата Аджимамбетова, вся логика первоначальной инициативы заключалась как раз в гибкости и оперативности приобретения страхования ОСАГО — ведь подработчики не планируют свои выходы на линию заранее.
«Поэтому мы считаем, что в текущем виде краткосрочное страхование, вступающее в силу через три дня после заявки, не будет востребованным в сфере такси и, соответственно, не поможет решить вопрос повышения застрахованности рынка такси», — уточнил юрист Общественного совета.
Использование полиса в формате «день для личных целей и день для такси», с точки зрения юриста совета, для страхователей будет нецелесообразным.
Игроки не стремятся создавать продукт для «однодневных» таксистов
При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) недавно отмечали, что короткие полисы ОСАГО могут быть популярны у таксистов, если они работают на перевозке пассажиров не целый год, а непродолжительный период времени.
АСН опросило игроков страхового рынка — будут ли востребованы такие краткосрочные полисы у таксистов.
Так, в «Совкомбанк Страховании» считают, что «короткие» полисы будут востребованы лишь в некоторых сегментах, но без ярко выраженного спроса. «Мы не связываем ввод краткосрочных полисов ОСАГО с продуктом для таксистов. Считаем, что они будут востребованы как раз у тех клиентов, кто редко пользуется авто», — уточнили АСН в пресс-службе «Совкомбанка Страхования».
Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин сообщил АСН, что этот продукт рассчитан на узкую аудиторию и будет продаваться только в прямых каналах продаж, без посредников. «Это можно объяснить концентрацией риска в начале действия договора и достаточно высокой стоимостью для клиентов», — прокомментировал Роман Лободин.
Директор по управлению портфелем ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов пояснил, что специальный продукт по краткосрочным ОСАГО для таксистов внедрять не планируется, но размер коэффициента срока страхования будет зависеть и от цели использования автомобиля.
В этом случае справедливость стоимости полисов ОСАГО для таксистов позволит сделать их более привлекательными для страховщиков, что расширит доступность полисов для данной категории, следует из слов представителя РГС.
А вот директор по развитию бизнеса «Зетты Страхования» Виктор Плетников считает, что «короткие» полисы ОСАГО будут интересны для водителей, которые периодически подрабатывают в такси и для которых годовой полис является экономически нецелесообразным. «Для страховщиков важный вопрос заключается в том, чтобы минимизировать риск покупки краткосрочных полисов уже после ДТП», — прокомментировал АСН Виктор Плетников.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/84870