Новости страхования

В ЦБ задумались о выделении в ОСАГО тарифной группы для каршеринга

Об#nbsp;этом сообщил Интерфаксу источник на#nbsp;страховом рынке. По#nbsp;его словам, ЦБ#nbsp;направил письма на#nbsp;эту тему в#nbsp;Минтранс#nbsp;РФ и#nbsp;в#nbsp;Минфин#nbsp;РФ.

Причина обращения#nbsp;ЦБ в#nbsp;ведомства#nbsp;— результаты, полученные в#nbsp;ходе анализа статистических данных по#nbsp;договорам ОСАГО, сказал источник, ссылаясь на#nbsp;содержание писем#nbsp;ЦБ: «Анализ регулятора показывает необходимость выделения в#nbsp;отдельную тарифную категорию транспортных средств, сдаваемых в#nbsp;краткосрочную аренду в#nbsp;рамках каршеринга. Многочисленность и#nbsp;высокая аварийность делает страхование ответственности владельцев данной категории транспортных средств социально значимым».

Предпосылки для#nbsp;выделения в#nbsp;тарифах ОСАГО группы каршеринга есть, отметил#nbsp;он. Так, законом об#nbsp;ОСАГО предельные размеры базовых ставок страховых тарифов в#nbsp;«автогражданке», а#nbsp;также их#nbsp;минимальные и#nbsp;максимальные значения устанавливаются регулятором в#nbsp;зависимости от#nbsp;технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства, а#nbsp;также от#nbsp;назначения#nbsp;— целей использования автомобиля.

Однако в#nbsp;настоящее время выделение такой новой тарифной группы невозможно на#nbsp;практике, поскольку на#nbsp;законодательном уровне понятие «каршеринг» не#nbsp;установлено, отсутствуют даже требования к#nbsp;учету таких транспортных средств, продолжил собеседник. Поэтому#nbsp;ЦБ предложил дополнить федеральный закон от#nbsp;08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и#nbsp;городского наземного электрического транспорта» соответствующими положениями.

Собеседник Интерфакса добавил, что в#nbsp;письмах#nbsp;ЦБ отмечает отсутствие законодательно установленных требований к#nbsp;каршерингу, что приводит к#nbsp;перекрестному субсидированию, когда из-за недотарификации по#nbsp;этой категории транспортных средств благополучные водители вынуждены доплачивать за#nbsp;убыточных из#nbsp;группы каршеринга при оплате договоров ОСАГО, что несправедливо и#nbsp;противоречит закону об#nbsp;ОСАГО.

Со#nbsp;своей стороны Минтранс#nbsp;РФ видит препятствия в#nbsp;формальном выделении группы каршеринга из#nbsp;других категорий автомобильного транспорта, поскольку это понятие определяет не#nbsp;характеристики транспортных средств, но#nbsp;услугу по#nbsp;предоставлению в#nbsp;аренду транспортного средства без экипажа (краткосрочной аренды, услуга регулируется статьями 642−644 ГК#nbsp;РФ). Это означает, что регулирование вопроса о#nbsp;каршеринге не#nbsp;входит в#nbsp;компетенцию ведомства. Такой ответ на#nbsp;запрос#nbsp;ЦБ был получен от#nbsp;транспортного ведомства. В#nbsp;настоящее время «тема выделения группы каршеринга для#nbsp;проведения мониторинга в#nbsp;рамках ОСАГО находится на#nbsp;рассмотрении заинтересованных ведомств для#nbsp;выработки консолидированной позиции», заключил источник агентства.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что по#nbsp;группе автомобилей каршеринга очень высокая частота страховых событий в#nbsp;ОСАГО, примерно в#nbsp;5 раз выше средней по#nbsp;стране. Отдельного тарифного коридора по#nbsp;каршерингу нет (вводить его может только Банк России). Глава РСА отметил, что страховое сообщество также пока не#nbsp;выработало единого подхода к#nbsp;оценке влияния возможных тарифных корректировок в#nbsp;группе каршеринга на#nbsp;ценообразование в#nbsp;сегменте страхования юрлиц по#nbsp;ОСАГО.

Источник: www.asn-news.ru/news/82 281
2023-02-17 18:00 Новости ОСАГО