Полезная информация

Случаи отказа в получении выплаты по ОСАГО

ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности. Если случится ДТП, покроет ущерб, нанесённый виновником ДТП другим автомобилям или иному имуществу, а также здоровью людей.

Однако есть ситуации, в которых полис ОСАГО не будет работать, а ущерб виновнику аварии придётся компенсировать самостоятельно.

Расскажем о наиболее частых случаях отказа в получении выплаты по ОСАГО:

Если нет полиса ОСАГО, он просрочен или оформлен после ДТП.
В таких ситуациях пострадавший получает компенсацию либо от виновника через суд, либо через Российский союз автостраховщиков, у которого на этот случай есть специальный компенсационный фонд

Если вы сами являетесь виновником ДТП.

Повреждение автомобиля животными, в результате падения инородных предметов, в результате пожара и тд.

Страховка ОСАГО не покрывает ремонт, если вред не связан с движением транспортных средств. Например, кузов поцарапали животные или птицы, или возгорание машины связано с заводским браком или неудачной установкой дополнительного оборудования.

Нарушение закона.⠀
Страховка не покрывает ущерб в исключительных случаях, оговорённых законом «Об ОСАГО». К ним относятся:

 учебная езда;
 участие в спортивных соревнованиях;
 испытания транспорта;
 операции погрузки и разгрузки;
 причинение ущерба объектам культурно-исторической ценности (например, памятникам);
 ответственность работника перед работодателем;
 загрязнение окружающей среды;
 моральный ущерб или упущенная выгода, связанные с использованием транспорта.

Повреждения от другого ДТП, произошедшего ранее и не устраненные к моменту нового события.
Что делать, если на машину упал снег?
К сожалению, подобные ситуации не редкость.

 Следует помнить, что в компенсации ущерба водителю откажут, если он оставил свой автомобиль под специальной оградительной лентой, которую обычно устанавливают на период уборки снега или льда. Это же касается игнорирования специальных предупреждающих табличек и указателей.

Вызовите полицию (112), чтобы составить заявление о нанесенном ущербе.
Если в момент падения снега машина находилась в движении, следует обращаться в ГИБДД.

Зафиксируйте повреждения. Сделайте фото и снимите видео с голосовым сопровождением, указывая дату, время, место (адрес) съемки, так же проговорите гос. номер автомобиля.
Уделите внимание не только машине, но и самим обстоятельствам.

До приезда сотрудников полиции машину не очищайте и не перемещайте с места происшествия.

При наличии полиса КАСКО позвоните в свою страховую компанию и детально опишите произошедшее.

Определите виновного. Ответственность за подобные инциденты несут те, кто должным образом не очистил крышу или не установил ленты и предупреждающие таблички.
За многоквартирный жилой дом чаще всего отвечают УК, ЖКХ или ТСЖ.

Если глыба снега рухнула с частного года, возмещения ущерба можно потребовать от собственника здания.

Для оценки ущерба лучше обращаться в независимую экспертную организацию, имеющую на это специальные допуски (аккредитацию) у экспертов.

После получения экспертного заключения, начинается процесс досудебного урегулирования.

Напишите претензию ответчику.

Если виновный отказывается выплачивать компенсацию, ее можно взыскать через суд.
Год назад в мире было потеряно 26,3 миллиона единиц багажа, такие данные сообщил крупнейший ИТ-провайдер авиационной отрасли SITA.

Только представьте, что чувствует человек, не нашедший свой чемодан на конвейерной ленте. Но не стоит паниковать!

Что делать и куда обращаться при потере багажа:
  1. Обратитесь на стойку LOST & Found или «Розыск багажа».
Как правило она находится в зале для получения багажа.

Если такой стойки нет, нужно обращаться к представителю авиакомпании или звонить на горячую линию.

Если багаж потерялся на международном перелете, уточните, как и где заполнить таможенную декларацию. Иначе — придется заплатить таможенную пошлину.

2.Заполните акт о потере багажа в 2-х экземплярах.

Это нужно сделать, если багаж не удалось найти в аэропорту.

В бланке нужно указать ФИО, телефон, электронную почту и адрес, куда привезти найденный чемодан. А также данные с багажной бирки (на корешке билета), цвет, размер, форму и содержимое чемодана. Обязательно возьмите для себя копию акта.

3.Авиакомпания отправляет заявку в международную систему поиска багажа.

Узнать, нашли ли чемодан, можно, позвонив на горячую линию перевозчика или отправив запрос по электронной почте.

Если багаж найдут, то авиакомпания скажет, с какого рейса вы его сможете получить и когда.
Как правило, авиакомпания отправляет багаж по указанному адресу. Иногда владельца просят приехать в аэропорт и забрать находку самостоятельно.

Если багаж не найден 21 день, то он признается утерянным.
Размер компенсации зависит от массы багажа. Российские авиакомпании чаще всего выплачивают 600 рублей за 1 кг на внутренних, и до 20 $ на внешних.

Если в багаже были более ценные вещи, то вам нужно отправить претензию в течение 18 месяцев в авиакомпанию и доказать наличие этих вещей в чемодане.
Если вы получаете отказ — можно обращаться в суд.

Рекомендуем перед путешествием наклеить на чемодан бирку со своими данными и включить в страховку риск «Утрата багажа».
Это не страхует от потери, но помогает найти багаж или возместить расходы при его потере.

Мы желаем вам хорошего отдыха!
Проект справочников РСА.

На сайте РСА, в разделе «Проверка проектов Справочников средней стоимости запасных частей, нормо-часов и материалов» наконец-то появилась возможность скачивания файла проекта справочников по маркам автомобилей, ссылка на файл находится внизу страницы, после выбора Субъекта РФ и марки ТС.

Источник: https://www.asn-news.ru/community/3793