Это следует из проекта нового трехлетнего документа, который опубликован на сайте Банка России для общественного обсуждения, сохраняет преемственность с Основными направлениями развития финансового рынка на период 2024–2026 гг. При подготовке документа были учтены предварительно поступившие предложения участников рынка — финансовых организаций и их объединений, представителей реального сектора, отмечает регулятор.
В условиях структурной трансформации экономики значительно возрастет роль рынка страхования, который призван обеспечить защиту бизнеса и благосостояния людей, говорится в документе. Одним из инструментов, который способствует формированию внутренних источников долгосрочного финансирования экономики, может стать страхование жизни. При этом увеличение его охвата напрямую связано с повышением уровня доверия граждан к этому инструменту инвестирования.
В этих целях на рынке страхования жизни планируется запустить систему гарантирования по договорам страхования жизни, которая должна обеспечить сохранность долгосрочных вложений граждан. Система будет строиться на тех же принципах, что и страхование депозитов в банках и гарантирование пенсионных средств НПФ. В случае банкротства страховой организации ее обязательства перед клиентами в пределах, установленных законодательством, будут исполнены за счет гарантийного фонда, формируемого из взносов страховых организаций.
С 1 января 2025 г. будет запущен новый для российского страхового рынка комплексный продукт – долевое страхование жизни, предоставляющий потребителю, наряду с программой долгосрочного страхования жизни, гибкие инвестиционные возможности. Этот продукт предполагает защиту прав инвестора и возможность инвестирования части уплаченной страховой премии в выбранные страхователем инвестиционные паи. Банк России продолжит проводить мониторинг эффективности регулирования условий страхования по добровольным видам страхования с низкой клиентской ценностью, а также требований по раскрытию информации о страховом продукте, введенных в 2022–2023 гг.
Продолжится также совершенствование регулирования системы вмененных видов страхования для устранения проблем доступности страховых услуг в определенных сферах. В долгосрочной перспективе это будет способствовать повышению доверия к рынку страхования. В целях повышения клиентской ценности массовых страховых продуктов и прозрачности формирования их базовых характеристик для клиентов будут проработаны вопросы установления минимальных гарантированных условий страхования, обеспечивающих предоставление реальной страховой защиты по соответствующим договорам страхования, а также надлежащего раскрытия информации о страховом продукте в доступной по содержанию и объему форме.
Продолжится работа по повышению информационной прозрачности и развитию обмена информацией на страховом рынке. В указанных целях создана нормативная и технологическая база для обеспечения функционирования централизованной системы сбора, анализа и хранения информации с прямым участием Банка России (АИС страхования): установлены требования к передаваемым в нее данным, к защищенности системы.
В 2024 г. началась передача данных по обязательному и добровольному автострахованию и страхованию жилья. В дальнейшем будет проводиться работа над выстраиванием и систематизацией механизмов контроля за полнотой и качеством данных в АИС страхования с использованием всех имеющихся механизмов. Банк России продолжит внедрение риск-ориентированного подхода к регулированию страхового сектора в части модификации оценки страховых рисков и определения нормативных требований к достаточности капитала.
Планируется внедрение более точной модели оценки страховых рисков для как страхования жизни на основе разработанной в 2024 г. концепции, так и иных видов страхования. Она позволит более качественно определить величину требуемого капитала страховщиков и, соответственно, более точно оценить их финансовую устойчивость. Будут расширены требования к системе корпоративного управления страховщиков, в том числе уточнены требования к системе управления рисками, отмечает ЦБ.
В целях построения единой страховой инфраструктуры с дружественными странами и создания условий для развития конкуренции на рынке перестрахования путем создания дополнительных перестраховочных емкостей продолжится работа по международному признанию качества российской страховой и перестраховочной защиты, налаживанию взаимодействия с компаниями из дружественных стран на рыночном уровне.
Проект Основных направлений развития финансового рынка направлен Президенту РФ и в правительство. Также планируется его обсуждение на парламентских слушаниях в Государственной Думе.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/87454
В условиях структурной трансформации экономики значительно возрастет роль рынка страхования, который призван обеспечить защиту бизнеса и благосостояния людей, говорится в документе. Одним из инструментов, который способствует формированию внутренних источников долгосрочного финансирования экономики, может стать страхование жизни. При этом увеличение его охвата напрямую связано с повышением уровня доверия граждан к этому инструменту инвестирования.
В этих целях на рынке страхования жизни планируется запустить систему гарантирования по договорам страхования жизни, которая должна обеспечить сохранность долгосрочных вложений граждан. Система будет строиться на тех же принципах, что и страхование депозитов в банках и гарантирование пенсионных средств НПФ. В случае банкротства страховой организации ее обязательства перед клиентами в пределах, установленных законодательством, будут исполнены за счет гарантийного фонда, формируемого из взносов страховых организаций.
С 1 января 2025 г. будет запущен новый для российского страхового рынка комплексный продукт – долевое страхование жизни, предоставляющий потребителю, наряду с программой долгосрочного страхования жизни, гибкие инвестиционные возможности. Этот продукт предполагает защиту прав инвестора и возможность инвестирования части уплаченной страховой премии в выбранные страхователем инвестиционные паи. Банк России продолжит проводить мониторинг эффективности регулирования условий страхования по добровольным видам страхования с низкой клиентской ценностью, а также требований по раскрытию информации о страховом продукте, введенных в 2022–2023 гг.
Продолжится также совершенствование регулирования системы вмененных видов страхования для устранения проблем доступности страховых услуг в определенных сферах. В долгосрочной перспективе это будет способствовать повышению доверия к рынку страхования. В целях повышения клиентской ценности массовых страховых продуктов и прозрачности формирования их базовых характеристик для клиентов будут проработаны вопросы установления минимальных гарантированных условий страхования, обеспечивающих предоставление реальной страховой защиты по соответствующим договорам страхования, а также надлежащего раскрытия информации о страховом продукте в доступной по содержанию и объему форме.
Продолжится работа по повышению информационной прозрачности и развитию обмена информацией на страховом рынке. В указанных целях создана нормативная и технологическая база для обеспечения функционирования централизованной системы сбора, анализа и хранения информации с прямым участием Банка России (АИС страхования): установлены требования к передаваемым в нее данным, к защищенности системы.
В 2024 г. началась передача данных по обязательному и добровольному автострахованию и страхованию жилья. В дальнейшем будет проводиться работа над выстраиванием и систематизацией механизмов контроля за полнотой и качеством данных в АИС страхования с использованием всех имеющихся механизмов. Банк России продолжит внедрение риск-ориентированного подхода к регулированию страхового сектора в части модификации оценки страховых рисков и определения нормативных требований к достаточности капитала.
Планируется внедрение более точной модели оценки страховых рисков для как страхования жизни на основе разработанной в 2024 г. концепции, так и иных видов страхования. Она позволит более качественно определить величину требуемого капитала страховщиков и, соответственно, более точно оценить их финансовую устойчивость. Будут расширены требования к системе корпоративного управления страховщиков, в том числе уточнены требования к системе управления рисками, отмечает ЦБ.
В целях построения единой страховой инфраструктуры с дружественными странами и создания условий для развития конкуренции на рынке перестрахования путем создания дополнительных перестраховочных емкостей продолжится работа по международному признанию качества российской страховой и перестраховочной защиты, налаживанию взаимодействия с компаниями из дружественных стран на рыночном уровне.
Проект Основных направлений развития финансового рынка направлен Президенту РФ и в правительство. Также планируется его обсуждение на парламентских слушаниях в Государственной Думе.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/87454