Новости страхования

Какой шанс встретить на дороге водителя без ОСАГО и как от него защититься?

2022 г. ознаменовался системным повышением стоимости полисов ОСАГО — из-за роста инфляции, дефицита запчастей и иных всем известных факторов. На этой волне часть водителей стала отказываться от обязательной автогражданки, чем заставила нервничать другую часть водителей.


Особый интерес добропорядочные водители проявили к усечённому варианту каско — программам страхования, которые позволяют получить страховое возмещение, если виновник ДТП оказался без полиса ОСАГО. В конце 2022 г. страховщики отмечали рост спроса на такие продукты до 30%.



АСН опросило страховщиков, как изменилась ситуация с этим сегментом страхования за последние полгода 2023 г.



Какая доля водителей ездит без ОСАГО



Страховщики по-разному оценивают процент бесполисных водителей на дорогах. «Энергогарант» считает, что таких водителей около 10%. В «Гелиосе» считают, что без полиса ОСАГО водят 9-10% водителей. Но представители страховщика уточнили, что доля подобных водителей растёт.



СК «МАКС» оценивает долю проблемных автолюбителей в 10-15%.



Максимальную долю назвали в «Абсолют Страховании». От 17-25% водителей решили сэкономить и не покупать полис обязательной «автогражданки», следует из комментария АСН руководителя направления по развитию автострахования «Абсолют Страхования» Ольги Асташкиной. «Этот процент с декабря 2022 г. почти не менялся, поскольку не было роста средней премии и какого-либо ухудшения для клиентов по условиям покупки полисов ОСАГО», — указала Ольга Асташкина.

РСА прокомментировал АСН, что и в декабре 2022 г., и сейчас по косвенным признакам они не наблюдают какого-либо увеличения количества водителей без полисов на дорогах. Соотношение компенсационных выплат, которые платит РСА за вред, причинённый жизни и здоровью за водителей без полисов, и выплат страховщиков по этому основанию не изменился с декабря 2022 г., уточнили в союзе.



В сентябре 2022 г. РСА заявлял, что количество водителей без ОСАГО на дорогах России уже несколько лет составляет 6 млн человек.



Спрос на полисы от «бесполисных»



По данным «Гелиоса», спрос на мини-каско с защитой от бесполисных водителей за последние полгода вырос, примерно, на 50%. Страховщик обратил внимание, что увеличение спроса влечёт и увеличение стоимости продукта.



В тоже время «Гелиос» продолжает продавать «Демократичное каско» как и в декабре 2022 г. по 750 р. и 1000 р., а «Практичное каско» — за 1500 р. Совокупный размер выплат по этим двум продуктам за 6 мес. 2023 г. составил порядка 18 млн р., уточнили в пресс-службе страховщика.



Рост спроса на мини-каско отмечает и руководитель направления по развитию автострахования «Абсолют Страхования» Ольга Асташкина. По её мнению, причина в том, что растёт стоимость ремонта машины. «Средний убыток в ДТП раньше был 50 тыс. р., а сейчас 100 тыс. р. И чем выше цены на ремонт и инфляция, тем больше страхов у людей, что у них не хватит денег на ремонт машины после ДТП», — пояснила Ольга Асташкина.



Из-за подорожания стоимости ремонта идёт и рост выплат в сегменте мини-каско, отметила представитель «Абсолют Страхования».



При этом в «Энергогаранте» и «РЕСО-Гарантии» рассказали АСН, что спрос на мини-каско в последние годы остаётся стабильным, но роста интереса у потребителей на эти продукты нет.



Изменилась ли стоимость мини-каско?



Как показало исследование АСН, снижение стоимости полиса произошло только у «Согласия». Речь идёт о продукте «Каско-Защита» со страховым лимитом в 400 тыс. р.. В декабре 2022 г. его можно было приобрести для легковых авто физлицам за 3,5 тыс. р. Сейчас его стоимость составляет 2,5 тыс.р.



Все остальные продукты остались в прежнем ценовом диапазоне. «Профи-Лайт» от «РЕСО-Гарантии» обойдётся карману потребителя от 5000 р. в год, «Каско-Профи» — от 9350 р.



«Каско от бесполисных» от «АльфаСтрахования» всё так же по цене от 1950 р.



«Росгосстрах» реализует годовую страховку «Каско Профессионал» в версии «Стандарт» за 5500 р.



На сайте ВСК можно купить по цене от 1960 р. «Каско Компакт Минимум», у «СОГАЗа» «Автокаско Профи» для отечественных авто продолжают продавать за 4500 р., для иностранных — за 6 тыс. р., для закрытого списка премиальных иностранных авто (Audi, Bentley, BMW и пр.) — за 9 тыс. р.



У «Сберстрахования» «Автозащита Лайт» продаётся за 1500 р., «Автозащита Стандарт» — за 2000 р.



Каско «Помощь» от «Югории» продолжает продаваться по цене от 2990 р. Этот продукт защищает от ДТП по вине бесполисных, страховая сумма — до 400 тыс. р.



Расширенная версия «Защиты+» от «Зетты Страхования» с лимитом в 600 тыс. р. реализуется за те же 6000 р.



«Каско Драйв» от «Тинькофф Страхования» продаётся по подписке от 700 р. в месяц (в год получается от 8400 р. — АСН).



Что наблюдают агенты



Некоторые агенты отметили, что интерес к полисам мини-каско со стороны страхователей есть, но финансовые трудности не позволяют им их приобретать.



Часть агентов сообщила, что эти полисы в некоторых страховых компаниях продаются допами к «несегментному» ОСАГО, поэтому адекватно оценить спрос на них сложно.



«Интерес страхователя, как был незначительным, так и остался, — прокомментировал АСН агент из Москвы, — «Альфа» обязывает покупать полис от бесполисных для несегментых ОСАГО, поэтому у них статистика радужная. Но она, из-за вменённости, некорректная».



Изменение цены за прошедший период агенты не замечают. «Цены не поменялись, но пакет условий во многих компаниях урезан до минимума», — прокомментировал АСН агент из Ставрополя.



Основную проблему агенты видят в том, что клиенты не понимают принципа работы этих страховок, поэтому требуется много сил на разъяснение преимуществ и выгод от приобретения мини-каско.

Источник: https://www.asn-news.ru/news/83988
Новости ОСАГО