«На основании изложенного правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект», — говорится в заключении правительства за подписью заместителя председателя правительства Дмитрия Григоренко (документ имеется в распоряжении РИА Новости).
Как отмечается в заключении, регулирование страховых тарифов по ОСАГО осуществляется посредством установления ЦБ РФ «экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов... и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО». Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются, подчеркивается в документе.
«Таким образом, страховой тариф (страховая премия) по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска, присущего данному договору. Изменение отдельных значений базовых ставок страхового тарифа или коэффициента страхового тарифа в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства возможно в случае, если указанный уровень оказывает статистически значимое влияние на потенциальный размер причиненного вреда и (или) вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства», — говорится в заключении.
Также отмечается, что цель увеличения спроса на приобретение новых транспортных средств российского производства «не может достигаться за счет внесения изменений в указанный федеральный закон, поскольку его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами», пишет Прайм.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/84046
Как отмечается в заключении, регулирование страховых тарифов по ОСАГО осуществляется посредством установления ЦБ РФ «экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов... и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО». Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются, подчеркивается в документе.
«Таким образом, страховой тариф (страховая премия) по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска, присущего данному договору. Изменение отдельных значений базовых ставок страхового тарифа или коэффициента страхового тарифа в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства возможно в случае, если указанный уровень оказывает статистически значимое влияние на потенциальный размер причиненного вреда и (или) вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства», — говорится в заключении.
Также отмечается, что цель увеличения спроса на приобретение новых транспортных средств российского производства «не может достигаться за счет внесения изменений в указанный федеральный закон, поскольку его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами», пишет Прайм.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/84046