Новости страхования

Перевозчики, страховщики и агрегаторы такси договорились о сотрудничестве

Цель подписания меморандума — объединить усилия, чтобы совместно рассматривать будущие законодательные инициативы и выдвигать общие предложения по межотраслевому регулированию. Стороны готовы совершенствовать механизмы обязательного страхования в сфере такси и вырабатывать единые подходы для их эффективного внедрения, говорится в пресс-релизе Общественного совета по развитию такси.

«Таксомоторная отрасль до сих пор сталкивается с трудностями в сфере обязательного страхования легковых автомобилей такси. Сейчас, в условиях нового регулирования, таксомоторный рынок как никогда нуждается в поддержке и содействии, и развитие отрасли зависит от успешности работы в том числе со страховым сообществом. Первая приоритетная задача нашего партнерства — сделать обязательное страхование легковых автомобилей такси более доступным, а сотрудничество отраслей — прозрачным и сбалансированным. Насколько мы сможем совместными усилиями решить проблемы страхования легковых такси, в будущем повлияет на то, как будет развиваться таксомоторная отрасль и какая будет динамика притока водителей», — отметила Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси.

Представители таксомоторного сообщества отмечают, что очень важно до вступления в силу требования о страховании ответственности перевозчиков такси провести совместную работу по налаживанию механизмов страхования. Начиная с осени 2024 г., в случае отсутствия полиса ОСГОП разрешение на осуществление деятельности легкового такси может быть приостановлено у перевозчиков. Помимо этого, уже сегодня органы исполнительной власти могут исключить автомобиль из реестра такси, если на него не оформлено ОСАГО. Проблемы со страхованием напрямую влияют на обеление отрасли такси и перспективы ее дальнейшего развития, говорится в сообщении.

«Отрасль такси по-прежнему испытывает сложности, связанные с получением полисов обязательного страхования для такси. В свете нового регулирования потребность в поддержке перевозчиков и водителей такси достаточно высока. Развитие сферы страхования связано напрямую с тем, сколько водителей останутся в деятельности и какая будет динамика притока новых. Мы надеемся, что сотрудничество отраслей поможет сформировать полноценный рынок обязательного страхования такси, адаптировать законодательство к новым вызовам цифровой экономики, а также поддержать водителей такси и развитие отрасли в целом. Подписание соглашения и консолидация усилий игроков отрасли — это первый шаг в процессе создания такой системы», — заключил Антон Данилов-Данильян, сопредседатель рабочей группы агрегаторов такси и цифровых платформ РСПП.

Меморандум будет действовать два года. Документ поможет создать подходы, которые повысят безопасность в отрасли, а также применить для совершенствования страхования лучшие отечественные и зарубежные практики с учетом адаптации под российский рынок, полагают в Общественном совете по развитию такси.

Источник: https://www.asn-news.ru/news/84344
Новости ОСАГО