Новости страхования

Комитет Думы рекомендовал ко II чтению поправки о тестировании клиентов страховщиков жизни

Об этом сообщил «Интерфаксу» один из участников заседания.

Предполагается, что на пленарное заседание во втором чтении законопроект может быть вынесен 25 июля, сказал он.

Законопроект устанавливает порядок тестирования для страхователей, приобретающих полисы инвестиционного (ИСЖ) и в ряде случаев накопительного страхования жизни (НСЖ). Он не касается программ страхования от несчастного случая, полисов рискового страхования жизни, в том числе программ защиты жизни заёмщиков. В перспективе, после ожидаемого принятия закона о долевом страховании жизни (ДСЖ) правила тестирования клиентов будут распространяться и на этот вид страхового бизнеса.

«На этапе подготовки ко второму чтению документ дополнился значимыми поправками, — сказал собеседник агентства. — В том числе в текст вошла поправка, согласно которой, не подлежат дополнительному тестированию страхователи, взнос которых по полису превышает 1,4 млн р. Также не нуждаются в тестировании клиенты, приобретающие полис страхования жизни, по которому гарантирован возврат не менее 95% внесённых клиентом средств в качестве выкупной суммы, 5% внесённых клиентом средств по такому полису может приходиться на оплату рисковой части страхования».

«Если же клиент, допустим, по программе накопительного страхования жизни (НСЖ) выбирает вариант, при котором рисковая часть защиты шире, на её оплату приходится, к примеру, 30% внесённых средств, а на накопительную часть в структуре оплаты взноса менее 95%, ему потребуется проходить процедуру тестирования перед покупкой такого полиса», — пояснил он.

Согласно законопроекту, если предложенный законодателями порядок проверки знаний у страхователя нарушен, «страхователь, заключивший такой договор, вправе в одностороннем порядке отказаться от него, а страховщик обязан вернуть страхователю страховую премию в полном объёме и возместить все расходы, понесённые страхователем при заключении такого договора», продолжил собеседник агентства. Однако расторжение договора не происходит автоматически, на страховщика налагается ряд обязательств по информированию клиента в трёхдневный срок. Страховщик обязан направить уведомление клиенту о выявленных нарушениях, в том числе страхователь предупреждается, что взнос по полису не защищён системой гарантирования и не идентичен банковскому вкладу.

В рамках информирования клиентов СК также «не позднее трех рабочих дней после неуплаты в установленный срок очередного страхового взноса направляет страхователю уведомление о последствиях неуплаты очередного страхового взноса».

Сами правила проведения тестирования, согласно проекту документа, должен будет разработать Всероссийский союз страховщиков (ВСС) как саморегулируемая организация на страховом рынке.

В случае принятия законопроекта о тестировании его положения начнут действовать с 1 октября 2024 г., до этого времени должна быть проведена подготовка участниками рынка и ВСС.

В ходе обсуждения на заседании комитета по финансовому рынку в среду руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута сказал, что принятие поправок о тестировании на наличие специальных знаний направлено на защиту интересов потребителей финансовых услуг, добавил собеседник агентства.

Источник: https://www.asn-news.ru/news/83659
Новости страхового рынка