Как рассказали «Ъ» источники на авиарынке, гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, об уходе которого стало известно утром 4 марта, покинул компанию в связи с принципиальным изменением условий её работы: лизингодатель перевозчика сообщил, что в ночь на 8 марта прекратит действовать договор перестрахования самолётов. Врио гендиректора «Победы» с 5 марта назначен заместитель по инженерно-авиационному обеспечению Андрей Юриков.
В этой ситуации, отмечает один из источников «Ъ», принято решение о слиянии парков «Аэрофлота» и «России». «С флотом „Победы“ вопрос не решён, две трети её парка из 44 бортов принадлежат российскому лизингодателю, возможно, она сможет остаться отдельной компанией», — уточнил он. В «Аэрофлоте», «России» и «Победе» отказались от комментариев.
В последние дни февраля, по информации «Ъ», группа «Аэрофлот» договорилась о возможности перестрахования рисков в РНПК (структура ЦБ). Но, говорит знакомый с ситуацией источник газеты, лизингодатель «Победы» отказался внести в договор нового перестраховщика.
Похожие уведомления, по словам нескольких собеседников издания в группе, направлены большинству российских авиакомпаний. Источники «Ъ» в семи перевозчиках подтвердили получение писем.
Евросоюз 26 февраля ввёл санкции, запрещающие поставки, продажу, лизинг, техобслуживание и страхование самолётов в России. Многие авиакомпании уже получили уведомления о разрыве контрактов, хотя по целому ряду самолётов они все ещё действуют, вплоть до 28 марта. Но прекращение перестрахования означает автоматический запрет на использование самолётов.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/78976