Тестирование покупателей ИСЖ и НСЖ позволит защитить их интересы, но, в то же время, оно не должно создать дополнительный арбитраж для этих продуктов по сравнению с другими финансовыми инструментами, имеющими де-факто аналогичный баланс риска и доходности инвестиций. Об этом сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин.
Он напомнил, что законопроект о тестировании покупателей ИСЖ и НСЖ принят сегодня Госдумой в третьем чтении и должен вступить в силу 1 октября 2024 г.
Страховщик сможет не проводить тестирование в трех случаях: если покупатель уже имеет статус квалифицированного инвестора, если страховая премия по продукту превышает 1,4 млн р. и если условия договора гарантируют, что покупатель получит не менее 95% внесенных средств в любой момент при досрочном расторжении договора и у него не возникнет потерь, если он пропустит внесение не более трех очередных взносов в течение полугода, но довнесет их за такой же срок.
Предполагается, что процедура проведения тестирования и перечень вопросов будут закреплены в Базовом стандарте защиты прав и интересов клиентов страховых компаний.
«Институт тестирования направлен на подтверждение понимания потребителем продукта, что в целом правильно. Однако при его реализации важно не создавать арбитража с другими финансовыми инструментами и избыточной сложности для потребителя: ему должно быть удобно и комфортно. Кроме того, должен быть реализован риск-ориентированный подход», — сказал Виктор Дубровин.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/83724
Он напомнил, что законопроект о тестировании покупателей ИСЖ и НСЖ принят сегодня Госдумой в третьем чтении и должен вступить в силу 1 октября 2024 г.
Страховщик сможет не проводить тестирование в трех случаях: если покупатель уже имеет статус квалифицированного инвестора, если страховая премия по продукту превышает 1,4 млн р. и если условия договора гарантируют, что покупатель получит не менее 95% внесенных средств в любой момент при досрочном расторжении договора и у него не возникнет потерь, если он пропустит внесение не более трех очередных взносов в течение полугода, но довнесет их за такой же срок.
Предполагается, что процедура проведения тестирования и перечень вопросов будут закреплены в Базовом стандарте защиты прав и интересов клиентов страховых компаний.
«Институт тестирования направлен на подтверждение понимания потребителем продукта, что в целом правильно. Однако при его реализации важно не создавать арбитража с другими финансовыми инструментами и избыточной сложности для потребителя: ему должно быть удобно и комфортно. Кроме того, должен быть реализован риск-ориентированный подход», — сказал Виктор Дубровин.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/83724