Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Он напомнил, что средняя премия по ОСАГО для такси за январь-октябрь 2023 года в целом по России составила 26 914 р. При этом частота страховых случаев для такси, то есть частота спровоцированных ими ДТП, по итогам 2022 г. составила 34,6%. Это почти в семь раз больше, чем частота страхового события в целом по РФ (5,2%).
«По статистике в среднем примерно каждое третье такси за год становится виновником ДТП. Однако это „средняя температура по больнице“, в действительности же есть автопарки, аварийность которых существенно выше, а есть те, аварийность которых находится на приемлемом уровне. Это зависит от подготовки водителей и требований, предъявляемым к ним со стороны таксопарка. Изменения в регулировании такси приносят результаты. Так, закон о такси, согласно которому с 1 сентября 2023 г. у такси без ОСАГО приостанавливается разрешение на перевозку пассажиров, привел к росту количества договоров ОСАГО для такси: если в январе — июле 2023 г. среднемесячное количество договоров ОСАГО с целью использования „такси“ составляло 15 197, то в августе — ноябре 2023 г. — 21 855 (рост на 43,8%). Однако еще много такси ездят с полисами, оформленными без указания того обстоятельства, что они используются в качестве такси. Необходимы также меры, которые повысят подготовку водителей такси и сделают этот вид транспорта более безопасным как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения», — сказал Евгений Уфимцев.
Он отметил, что существует также статистика МВД, которая не отражает такой высокой аварийности такси, которую видят страховщики.
«Это связано, во-первых, с тем, что статистика МВД учитывает только ДТП с вредом здоровью или жизни. В крупных же городах аварии, как правило, не настолько серьезные, и такси в подавляющем большинстве случаев причиняет вред лишь имуществу потерпевших. Во-вторых, аварии, в которых ущерб причинен нескольким машинам, в статистике МВД учитываются как одно событие. Однако происходит довольно много ДТП с такси, в результате которых одно такси „таранит“ сразу несколько автомобилей, и потерпевших по такой аварии оказывается много», — сказал Евгений Уфимцев.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/85043
Он напомнил, что средняя премия по ОСАГО для такси за январь-октябрь 2023 года в целом по России составила 26 914 р. При этом частота страховых случаев для такси, то есть частота спровоцированных ими ДТП, по итогам 2022 г. составила 34,6%. Это почти в семь раз больше, чем частота страхового события в целом по РФ (5,2%).
«По статистике в среднем примерно каждое третье такси за год становится виновником ДТП. Однако это „средняя температура по больнице“, в действительности же есть автопарки, аварийность которых существенно выше, а есть те, аварийность которых находится на приемлемом уровне. Это зависит от подготовки водителей и требований, предъявляемым к ним со стороны таксопарка. Изменения в регулировании такси приносят результаты. Так, закон о такси, согласно которому с 1 сентября 2023 г. у такси без ОСАГО приостанавливается разрешение на перевозку пассажиров, привел к росту количества договоров ОСАГО для такси: если в январе — июле 2023 г. среднемесячное количество договоров ОСАГО с целью использования „такси“ составляло 15 197, то в августе — ноябре 2023 г. — 21 855 (рост на 43,8%). Однако еще много такси ездят с полисами, оформленными без указания того обстоятельства, что они используются в качестве такси. Необходимы также меры, которые повысят подготовку водителей такси и сделают этот вид транспорта более безопасным как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения», — сказал Евгений Уфимцев.
Он отметил, что существует также статистика МВД, которая не отражает такой высокой аварийности такси, которую видят страховщики.
«Это связано, во-первых, с тем, что статистика МВД учитывает только ДТП с вредом здоровью или жизни. В крупных же городах аварии, как правило, не настолько серьезные, и такси в подавляющем большинстве случаев причиняет вред лишь имуществу потерпевших. Во-вторых, аварии, в которых ущерб причинен нескольким машинам, в статистике МВД учитываются как одно событие. Однако происходит довольно много ДТП с такси, в результате которых одно такси „таранит“ сразу несколько автомобилей, и потерпевших по такой аварии оказывается много», — сказал Евгений Уфимцев.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/85043