Новости страхования

ЦБ: за 9 мес. 2023 г. число жалоб граждан на страховщиков снизилось на 18,6%

Такие документы оформляются посредниками за плату, но не предполагают решения проблемы, говорится в сообщении ЦБ. Меры, принятые Банком России, в том числе разъяснения для граждан, привели к уменьшению их количества: по сравнению с I кварталом — на 28,4%, с II кварталом — на 8,8%.

Ранее регулятор отмечал, что автовладельцы все чаще обращаются к посредникам-автоюристам, чтобы исправить коэффициент аварийности (коэффициент бонус-малус, КБМ), который влияет на цену полиса ОСАГО. Такую тенденцию выявил Банк России, когда анализировал жалобы покупателей полисов. В результате водители отдают деньги за изменение КБМ, хотя это можно сделать бесплатно, сообщает ЦБ.

За 9 месяцев 2023 г., по данным ЦБ, поступило 46,1 тыс. жалоб в отношении субъектов страхового дела, на которые приходится 51,5% всех жалоб на НФО и участников корпоративных отношений. Рост по сравнению с январем-сентябрем 2022 г. – на 19,8%. Число жалоб на ОСАГО увеличилось на 23,5%, до 37,9 тыс. Динамику жалоб на ОСАГО и на субъекты страхового дела в целом определяли массовые шаблонные жалобы на неверное применение КБМ, при этом они касались общей проверки страховой истории заявителя, а не конкретных нарушений со стороны страховых организаций, отмечает ЦБ.

Значительно сократилось число обращений, связанных с мисселингом (-39,2%), в том числе по продуктам инвестиционного страхования жизни (-35,4%). Это произошло на фоне массовых контрольных проверок Банка России.

В январе — сентябре 2023 г. количество жалоб, связанных с мисселингом, в том числе по продуктам инвестиционного страхования жизни, снизилось на 39,2% по сравнению с январем — сентябрем 2022 г. и составило 2 тыс.

Источник: https://www.asn-news.ru/news/84668
Новости регулятора