Новости страхования

На что жалуются страховщики ОСАГО?

С чем боролись?

Старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования в «РЕСО-Гарантии» Павел Яковлев рассказал АСН, что по-прежнему сохраняется дефицит запчастей. Но использование альтернативных каналов поставки, в том числе параллельный импорт, приводит к повышению цен на детали и увеличению сроков поставки. «Основная масса клиентов по ОСАГО сегодня предпочитает получать возмещение в денежной форме. Клиенты самостоятельно занимаются организацией ремонта своего автомобиля», — уточнил Павел Яковлев.


В «Ингосстрахе» отмечают, что серьёзным вопросом является ценообразование в справочниках по праворуким автомобилям. «Всем известно, что новых запчастей по этим ТС в продаже нет, а реальный ремонт производится с использованием б/у запчастей. Ценовая разница порождает массу случаев бытового и организованного мошенничества и серьезно влияет на доступность ОСАГО в регионах, где распространены праворукие ТС», — прокомментировал АСН директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Поддержал коллегу вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. Он отметил, что основная проблема — это сложности с заказом запчастей , не поставляющихся в Россию и долгие сроки их поставки. При этом клиент может быть не согласен на установку аналога, а для некоторых, особенно новых, моделей аналоги отсутствуют или их качество может быть низким.

Однако, Сергей Демидов отмечает, что частично эта проблема преодолена. По некоторым маркам, с его слов, после снижения остроты дефицита запчастей, стало возможным направление на ремонт.

Директор департамента андеррайтинга моторного страхования СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов отметил как наиболее существенную проблему — инфляцию среднего убытка из-за роста стоимости запчастей, а также класс недобросовестных страхователей, которые используют различные схемы незаконного обогащения на страховых выплатах.

«Совкомбанк Страхование» также видит актуальную проблему в дефиците запчастей, но считает, что найдены работающие механизмы по её устранению.

В «СОГАЗе» наблюдают улучшение ситуации с дефицитом запчастей. Но, по мнению страховщика, пока сохраняется сложность со сроками поставки и стоимостью деталей, потому что большая часть из них поставляется под конкретные запросы.

«Высокая стоимость запчастей, в свою очередь, приводит к тому, что список СТОА, готовых ремонтировать машины в рамках Единой методики, сокращается, особенно это заметно для сегмента машин на гарантии», — уточнили в пресс-службе «СОГАЗа». Страховщик считает, что проблема может быть решена за счёт использования б/у запасных частей, но для этого необходимы соответствующие законодательные изменения .

Есть ли еще недотарифицированные?

В «РЕСО-Гарантии» считают, что сегменты, где тарификации недостаточно, сохраняются. Самый правильный вариант по мнению страховщика — это свободная тарификация в ОСАГО. «Тогда премия будет назначаться исходя из той убыточности, которая сформировалась в конкретном сегменте, т.е. будет справедливая цена. Стоимость полиса для основной массы клиентов будет регулироваться рыночной конкуренцией», — прокомментировал АСН старший управляющий продуктом по автострахованию Департамента розничного страхования Павел Яковлев.

Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Роман Лободин считает, что для основной массы клиентов коридора хватает. Но еще остались сегменты, где тарифа не хватает — такси или праворульных авто.

По поводу праворульных автомобилей согласен и директор департамента андеррайтинга моторного страхования СК «Росгосстрах»Дмитрий Усанов. Для них стоимость запчастей сильно выше, чем для классических аналогов. По его мнению, сегмент каршеринга тоже не выделен в отдельную группу, несмотря на крайне высокую частоту ДТП. «Также в части регионов есть «перекосы» в убыточности, которые видит и подсвечивает РСА, например, в статистике по субъектам РФ», — уточнил Дмитрий Усанов.

Директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев считает, что 10% договоров, передаваемых в перестраховочный пул — это и есть тот сегмент, по которому необходимо повышение тарифов.

Руководитель департамента андеррайтинга «МАКСа» Алексей Фомичев считает, что базовой ставки недостаточно для троллейбусов, трамваев, тракторов, самоходной дорожно-строительной техники.

В «СОГАЗе» перечислили, что необходимо дотарифицировать категории ТС, отличные от легковых автомобилей физлиц (то есть грузовые авто, автобусы, мотоциклы) и коэффициенты территории для Дальневосточного, Сибирского и Северо-Кавказского федеральных округов.

Необходимость расширять тарифный коридор видят в «СберСтраховании». «Это будет способствовать укреплению конкуренции на рынке ОСАГО. — считает руководитель направления ОСАГО Антон Пожидаев. — Для страховщиков это хорошая возможность сбалансировать предложения для высокоубыточных и безубыточных клиентов».

В «Совкомбанк Страховании» считают, что тарифного коридора вполне достаточно в текущей ситуации.

Источник: https://www.asn-news.ru/news/84073

Новости ОСАГО