Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков, исходя из показателей аварийности только действующих таксистов компании. Копия письма, которое в четверг будет направлено помощнику президента РФ Максиму Орешкину, есть в распоряжении ТАСС.
«Предлагается рассмотреть предложение о пересмотре алгоритма при определении стоимости полиса ОСАГО для коммерческих перевозок — коэффициент при определении стоимости полиса применять исходя из показателей аварийности водителей, состоящих в штате перевозчика на дату заключение договора ОСАГО, производить расчёт без учёта аварийности водителей, которые уже не работают у перевозчика», — говорится в документе за подписью главы комитета Совфеда Андрея Кутепова.
Как отмечает Кутепов, сейчас существуют трудности при оформлении полиса ОСАГО в отношении коммерческого транспорта и такси. «Так, например, по данным АНО «Общественный Совет по развитию такси» 72% таксистов сталкиваются с отказами в страховании. В итоге 53% перевозчиков досрочно сдавали разрешения, то есть отказываясь от легализации такси по причине того, что им не дают возможность страховать ОСАГО», — подчеркнул сенатор.
Как ранее отметил президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были такси, в 2022 г. составила 33%. По его словам, это почти в семь раз выше, чем частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по РФ. Он заявил о «высокой убыточности» сегмента рынка такси. По словам Уфимцева, эта ситуация, в том числе приносит убытки страховщикам.
«Предлагается рассмотреть предложение о пересмотре алгоритма при определении стоимости полиса ОСАГО для коммерческих перевозок — коэффициент при определении стоимости полиса применять исходя из показателей аварийности водителей, состоящих в штате перевозчика на дату заключение договора ОСАГО, производить расчёт без учёта аварийности водителей, которые уже не работают у перевозчика», — говорится в документе за подписью главы комитета Совфеда Андрея Кутепова.
Как отмечает Кутепов, сейчас существуют трудности при оформлении полиса ОСАГО в отношении коммерческого транспорта и такси. «Так, например, по данным АНО «Общественный Совет по развитию такси» 72% таксистов сталкиваются с отказами в страховании. В итоге 53% перевозчиков досрочно сдавали разрешения, то есть отказываясь от легализации такси по причине того, что им не дают возможность страховать ОСАГО», — подчеркнул сенатор.
Как ранее отметил президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были такси, в 2022 г. составила 33%. По его словам, это почти в семь раз выше, чем частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по РФ. Он заявил о «высокой убыточности» сегмента рынка такси. По словам Уфимцева, эта ситуация, в том числе приносит убытки страховщикам.