Новости страхования

ЦБ: количество жалоб на ОСАГО удалось снизить благодаря штрафам

Об этом на «Форуме лидеров страхового рынка» рассказала замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Анна Карева.

В I квартале было 982 жалобы на доступность ОСАГО, во II квартале — 976. После чего Банк России провёл 118 контрольных мероприятия, наложил штрафов на 11 млн р. и количество жалоб снизилось до 796 в III квартале, следует из презентации спикера.

«Такого объёма административных правонарушений не было за последние годы», — отметила Анна Карева.

Основные нарушения в деятельности страховщиков — это трудности для потребителей с оплатой на сайте, трудности в работе самих сайтов, в т.ч. с подгрузкой документов. В некоторых случаях потребители сталкивались с препятствиями при форматировании документов — на сайтах устанавливались программы, которые делали файлы потребителя нечитабельными.

В целом в структуре жалоб ключевое место занимают «шаблонные» жалобы на пересмотр КБМ — 87%. Но если раньше 10% от этих жалоб завершались успехом и КБМ пересматривали, то в 2023 г. успешными оказываются всего 2-4%. «Люди тратят деньги на посредников для подачи жалобы о пересмотре КБМ, хотя это можно сделать бесплатно», — отметила Анна Карева.

13% жалоб — на отказ в заключении договора, 7% — жалобы по урегулированию убытков. Как отметила в презентации спикер, факторами снижения числа жалоб по урегулированию убытков становятся поиск альтернативных каналов поставки запчастей, заключение новых договоров с СТОА, рост продаж российских и китайских автомобилей.

Источник: https://www.asn-news.ru/news/84580
Новости страхового рынка