Председатель партии «Справедливая Россия — За правду», руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выразил сомнение в целесообразности увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО с 30 до 45 дней, сообщается на сайте партии.
«По имеющейся информации, правительственная комиссия по законопроектной деятельности в ближайшее время собирается одобрить такое нововведение. Совершенно очевидно, что это вызовет недовольство граждан. Призываю кабмин отказаться от принятия этого решения», — заявил он.
Как пишут «Ведомости», правительственная комиссия по законопроектной деятельности на этой неделе планирует одобрить законопроект об увеличении срока восстановительного ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. «Такая необходимость» якобы вызвана проблемами с поставкой запчастей в Россию. Страховые компании не успевают ремонтировать машины по ОСАГО в положенные 30 дней, а за нарушение срока они должны платить неустойку за каждый лишний день простоя (согласно поправкам, срок предполагается увеличить только при невозможности провести ремонт — АСН).
«Решение окончательно ещё не принято, но что-то мне подсказывает, что дело за малым и скоро автомобилистам предстоит узнать об этом не самом приятном нововведении», — отметил парламентарий.
«Складывается такое впечатление, что в очередной раз решение принимается в интересах бизнеса, а не для людей. Лично я не считаю, что трудности с поставками запчастей должны становиться основанием для продления срока ремонта, — заявил Сергей Миронов. — Я напомню, что автомобилисты многие годы высказывают претензии в адрес страховых компаний. Сколько раз, например, граждане были против повышения стоимости ОСАГО, были недовольны суммами страховых выплат, но кто их услышал и кто пошёл на навстречу? Зато, когда трудности возникли у страховщиков, им решили сделать поблажки».
«Так нельзя, а если речь идёт об увеличении срока ремонта, то в качестве компенсации давайте снижайте стоимость полиса ОСАГО. Это будет честно и справедливо», — считает руководитель фракции.
Сергей Миронов отметил, что вокруг ОСАГО постоянно возникают ситуации, которые требуют вмешательства депутатов Госдумы. «Я напомню, что в декабре прошлого года появилась информация о том, что страховщики для ремонта машин после аварий собираются использовать подержанные запчасти», — рассказал парламентарий.
«Использование подержанных деталей выглядит сомнительно. Для этого как минимум потребуется введение их обязательной сертификации, формирование перечня позиций, которые нельзя заменять бэушными запчастями. Это же понятно, что состояние бэушных запчастей разное и оно не всегда может обеспечить безопасность транспорта. Злоупотреблений здесь может появиться много, и нет никакой гарантии того, что автовладельцу не подсунут какую-нибудь абсолютно «убитую» деталь», — напомнил Сергей Миронов.
«Ещё годом ранее пришлось обращаться в Генпрокуратуру с просьбой проверить механизм работы системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Тогда выяснилось, что на ремонт по ОСАГО ряд страховых компаний направляет не более 60% средств, собранных по договорам автогражданки. На фоне недовольства граждан качеством ремонта и размером выплат возникал закономерный вопрос: куда делись остальные деньги?» — отметил Председатель СРЗП.
«И вот сейчас под видом проблем с доставкой запчастей появились желающие продлить срок ремонта машин по ОСАГО с 30 до 45 дней. Считаю, что это неправильно. Призываю Правительство не принимать такое решение», — заключил Сергей Миронов.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/86937
«По имеющейся информации, правительственная комиссия по законопроектной деятельности в ближайшее время собирается одобрить такое нововведение. Совершенно очевидно, что это вызовет недовольство граждан. Призываю кабмин отказаться от принятия этого решения», — заявил он.
Как пишут «Ведомости», правительственная комиссия по законопроектной деятельности на этой неделе планирует одобрить законопроект об увеличении срока восстановительного ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. «Такая необходимость» якобы вызвана проблемами с поставкой запчастей в Россию. Страховые компании не успевают ремонтировать машины по ОСАГО в положенные 30 дней, а за нарушение срока они должны платить неустойку за каждый лишний день простоя (согласно поправкам, срок предполагается увеличить только при невозможности провести ремонт — АСН).
«Решение окончательно ещё не принято, но что-то мне подсказывает, что дело за малым и скоро автомобилистам предстоит узнать об этом не самом приятном нововведении», — отметил парламентарий.
«Складывается такое впечатление, что в очередной раз решение принимается в интересах бизнеса, а не для людей. Лично я не считаю, что трудности с поставками запчастей должны становиться основанием для продления срока ремонта, — заявил Сергей Миронов. — Я напомню, что автомобилисты многие годы высказывают претензии в адрес страховых компаний. Сколько раз, например, граждане были против повышения стоимости ОСАГО, были недовольны суммами страховых выплат, но кто их услышал и кто пошёл на навстречу? Зато, когда трудности возникли у страховщиков, им решили сделать поблажки».
«Так нельзя, а если речь идёт об увеличении срока ремонта, то в качестве компенсации давайте снижайте стоимость полиса ОСАГО. Это будет честно и справедливо», — считает руководитель фракции.
Сергей Миронов отметил, что вокруг ОСАГО постоянно возникают ситуации, которые требуют вмешательства депутатов Госдумы. «Я напомню, что в декабре прошлого года появилась информация о том, что страховщики для ремонта машин после аварий собираются использовать подержанные запчасти», — рассказал парламентарий.
«Использование подержанных деталей выглядит сомнительно. Для этого как минимум потребуется введение их обязательной сертификации, формирование перечня позиций, которые нельзя заменять бэушными запчастями. Это же понятно, что состояние бэушных запчастей разное и оно не всегда может обеспечить безопасность транспорта. Злоупотреблений здесь может появиться много, и нет никакой гарантии того, что автовладельцу не подсунут какую-нибудь абсолютно «убитую» деталь», — напомнил Сергей Миронов.
«Ещё годом ранее пришлось обращаться в Генпрокуратуру с просьбой проверить механизм работы системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Тогда выяснилось, что на ремонт по ОСАГО ряд страховых компаний направляет не более 60% средств, собранных по договорам автогражданки. На фоне недовольства граждан качеством ремонта и размером выплат возникал закономерный вопрос: куда делись остальные деньги?» — отметил Председатель СРЗП.
«И вот сейчас под видом проблем с доставкой запчастей появились желающие продлить срок ремонта машин по ОСАГО с 30 до 45 дней. Считаю, что это неправильно. Призываю Правительство не принимать такое решение», — заключил Сергей Миронов.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/86937