Ссылка в рекламе и в сообщении ведет на фишинговый сайт, который визуально копирует настоящий сайт страховой компании. Введя данные карты на таком сайте, можно не только приобрести фальшивую страховку, но и потерять все деньги с карты. И даже если жулики не сняли дополнительные деньги, огромную сумму можно потерять позже, если с таким полисом оказаться виновником ДТП — страховая компания закономерно не будет видеть вас в числе своих клиентов, сообщает информационный проект «Страхование: Общественная экспертиза».
Так, житель Тольятти Андрей не знал, что купил поддельный ОСАГО, пока не попал в ДТП. Однако когда мужчина обратился в страховую, ему сообщили, что такого клиента у них нет. Автомобилист только после этого проверил «автогражданку» на официальном сайте РСА и убедился, что купил полис у мошенников. Теперь ему придется лично оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля.
Менее «ленивый» способ мошенников продать фальшивый полис заключается в обзвоне людей. Аферисты настойчиво предлагают оформить ОСАГО, применяют грандиозные навыки убеждения и втираются в доверие, а в результате дают те же ссылки на фишинговые сайты, либо просят оплатить переводом и присылают исправленный в фотошопе бланк. При звонке часто для достоверности создают видимость активного колл-центра, общаются вежливо, стараются развеять все сомнения «клиентов», предлагая разные варианты скидок, быструю доставку и внесение в список ВИП-клиентов.
Недавно жительнице Московской области Ольге по телефону предложили продлить полисы ОСАГО и каско с большой скидкой. Сначала она отказалась. Однако ей перезванивали снова и снова в течение месяца, вели себя хоть и вежливо, но очень настойчиво. Ольга в итоге решилась на покупку, поскольку сроки действия ее полисов уже подходили к концу, а «страховой агент» был убедителен. Женщина привыкла к бумажным полисам и поэтому уточнила, могут ли ей прислать такой. Звонивший заверил, что курьер может приехать, но в таком случае женщина должна будет заплатить ему всю сумму наличными. Ольгу насторожило, что придется оплачивать полис через курьера, поэтому она обратилась по официальному номеру страховой компании с вопросом, почему они используют такую схему. Оказалось, что от страховой ей не звонили и никакие деньги курьеру передавать не нужно.
«Целями мошенников могут быть не только продажа фиктивного полиса, но и списание денежных средств с карты покупателя. В такой ситуации банк не сможет вернуть списанные денежные средства пострадавшему, а страховая компания не возместит ущерб по поддельному полису. Нужно быть внимательными, чтобы не попадаться на уловки мошенников: пользоваться только официальными сайтами страховых компаний, не поддаваться на настойчивые уговоры незнакомых людей, проверять подлинность полиса на официальном сайте РСА», — комментирует Алим Бишенов, партнер-учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/83910
Так, житель Тольятти Андрей не знал, что купил поддельный ОСАГО, пока не попал в ДТП. Однако когда мужчина обратился в страховую, ему сообщили, что такого клиента у них нет. Автомобилист только после этого проверил «автогражданку» на официальном сайте РСА и убедился, что купил полис у мошенников. Теперь ему придется лично оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля.
Менее «ленивый» способ мошенников продать фальшивый полис заключается в обзвоне людей. Аферисты настойчиво предлагают оформить ОСАГО, применяют грандиозные навыки убеждения и втираются в доверие, а в результате дают те же ссылки на фишинговые сайты, либо просят оплатить переводом и присылают исправленный в фотошопе бланк. При звонке часто для достоверности создают видимость активного колл-центра, общаются вежливо, стараются развеять все сомнения «клиентов», предлагая разные варианты скидок, быструю доставку и внесение в список ВИП-клиентов.
Недавно жительнице Московской области Ольге по телефону предложили продлить полисы ОСАГО и каско с большой скидкой. Сначала она отказалась. Однако ей перезванивали снова и снова в течение месяца, вели себя хоть и вежливо, но очень настойчиво. Ольга в итоге решилась на покупку, поскольку сроки действия ее полисов уже подходили к концу, а «страховой агент» был убедителен. Женщина привыкла к бумажным полисам и поэтому уточнила, могут ли ей прислать такой. Звонивший заверил, что курьер может приехать, но в таком случае женщина должна будет заплатить ему всю сумму наличными. Ольгу насторожило, что придется оплачивать полис через курьера, поэтому она обратилась по официальному номеру страховой компании с вопросом, почему они используют такую схему. Оказалось, что от страховой ей не звонили и никакие деньги курьеру передавать не нужно.
«Целями мошенников могут быть не только продажа фиктивного полиса, но и списание денежных средств с карты покупателя. В такой ситуации банк не сможет вернуть списанные денежные средства пострадавшему, а страховая компания не возместит ущерб по поддельному полису. Нужно быть внимательными, чтобы не попадаться на уловки мошенников: пользоваться только официальными сайтами страховых компаний, не поддаваться на настойчивые уговоры незнакомых людей, проверять подлинность полиса на официальном сайте РСА», — комментирует Алим Бишенов, партнер-учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/83910