Об этом сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с текстом заключения ведомства о законопроекте, подготовленном Советом Федерации на эту тему и направленном в правительство.
Законопроект о штрафах для страховщиков ОСАГО за отказ от заключения договора «автогражданки» был разработан председателем комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым, он вводит в КоАП РФ новые составы правонарушений и направлен на защиту прав водителей такси, которые сталкиваются с проблемами при оформлении договоров ОСАГО.
Одновременно Минэкономразвития предложило увязать применение санкций к страховщикам ОСАГО с еще одним законом, который распространяет на такси положения действующего закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков легковым транспортом перед пассажирами (ОСГОП), сообщил источник агентству. Эти штрафы также должны следовать за отказ страховщиков в продаже полисов ОСГОП водителям такси.
С 1 сентября 2024 г. вступают в силу законодательные изменения (№ 278-ФЗ), согласно которым перевозчики такси должны будут заключать договоры ОСГОП, до сих пор такие договоры заключали пассажирские перевозчики на иных видах транспорта, кроме такси. Согласно принятым в июле этого года изменениям, с 1 сентября следующего года «в случае осуществления перевозок пассажиров легковым такси договор ОСГОП должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси».
Таким образом, водители такси должны будут иметь два обязательных договора страхования ответственности — ОСАГО и ОСГОП. Последний имеет лимиты выплат пострадавшим в ДТП пассажирам такси за ущерб жизни и здоровью в 4 раза выше, чем договор ОСАГО, — 2 млн р. вместо 500 тыс. р., имущественные выплаты по этому полису не превышают 23 тыс. р. Полис ОСАГО в свою очередь защищает других пострадавших в ДТП в рамках своего лимита за ущерб жизни и здоровью, а также обеспечивает выплаты за имущественный ущерб в пределах 400 тыс. р.
По словам собеседника, конфликтная ситуация с доступностью для водителей такси полисов ОСАГО имеет экономическую основу. Частота страховых случаев по договорам ОСАГО для такси значительно превышает количество страховых случаев по договорам ОСАГО прочих легковых транспортных средств. Отчасти это объясняется тем, что владелец транспортного средства страхует свою ответственность с условием допуска к управлению транспортным средством неограниченного круга лиц — мультидрайв, что существенно увеличивает частоту наступления страховых случаев. «Такая ситуация приводит к повышенной убыточности по договорам ОСАГО с участием такси, делает водителей нежелательными клиентами для страховщиков», — пояснил источник агентства.
В то же время «у многих владельцев такси отсутствует техническая возможность приобрести как стандартный, так и электронный полис ОСАГО из-за умышленных действий страховщиков, которые нередко уклоняются от обязанности заключения договоров с убыточными водителями такси», — отметил эксперт. «В результате при возникновении ДТП добросовестные водители не защищены перед нарушителями, которые становятся виновниками аварий, не имея при этом на момент ДТП действующего полиса ОСАГО», — продолжил он.
«Ввиду высокой социальной значимости упомянутой проблемы Минэкономразвития предложило рассмотреть возможность установления административной ответственности страховщиков за нарушение ими требований законодательства при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) при перевозках пассажиров легковых такси с 1 сентября 2024 г. с учетом сроков вступления в силу федерального закона № 278-ФЗ», — процитировал собеседник отзыв ведомства на законодательную инициативу Совета Федерации. Таким образом, по его словам, Минэкономразвития «считает целесообразным рассматривать указанные законодательные инициативы совместно».
Законопроект о введении штрафов для страховщиков ОСАГО за отказ от заключения договора «автогражданки» к числу нарушений относит отказы в оформлении полисов в электронном виде из-за технических сбоев или при неполадках сайта страховщика, которые помешали оформлению договора ОСАГО. За это предлагаются штрафы для страховщиков ОСАГО в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. р. для юридических. Кроме того, штрафы за нарушение страховщиком сроков выдачи страхового полиса и непредоставление бланков полисов страховым агентам и брокерам, согласно предложениям разработчиков проекта, должны составлять 10 тыс. р. для должностных лиц и 50 тыс. р. для юрлиц.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/84446
Законопроект о штрафах для страховщиков ОСАГО за отказ от заключения договора «автогражданки» был разработан председателем комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым, он вводит в КоАП РФ новые составы правонарушений и направлен на защиту прав водителей такси, которые сталкиваются с проблемами при оформлении договоров ОСАГО.
Одновременно Минэкономразвития предложило увязать применение санкций к страховщикам ОСАГО с еще одним законом, который распространяет на такси положения действующего закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков легковым транспортом перед пассажирами (ОСГОП), сообщил источник агентству. Эти штрафы также должны следовать за отказ страховщиков в продаже полисов ОСГОП водителям такси.
С 1 сентября 2024 г. вступают в силу законодательные изменения (№ 278-ФЗ), согласно которым перевозчики такси должны будут заключать договоры ОСГОП, до сих пор такие договоры заключали пассажирские перевозчики на иных видах транспорта, кроме такси. Согласно принятым в июле этого года изменениям, с 1 сентября следующего года «в случае осуществления перевозок пассажиров легковым такси договор ОСГОП должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси».
Таким образом, водители такси должны будут иметь два обязательных договора страхования ответственности — ОСАГО и ОСГОП. Последний имеет лимиты выплат пострадавшим в ДТП пассажирам такси за ущерб жизни и здоровью в 4 раза выше, чем договор ОСАГО, — 2 млн р. вместо 500 тыс. р., имущественные выплаты по этому полису не превышают 23 тыс. р. Полис ОСАГО в свою очередь защищает других пострадавших в ДТП в рамках своего лимита за ущерб жизни и здоровью, а также обеспечивает выплаты за имущественный ущерб в пределах 400 тыс. р.
По словам собеседника, конфликтная ситуация с доступностью для водителей такси полисов ОСАГО имеет экономическую основу. Частота страховых случаев по договорам ОСАГО для такси значительно превышает количество страховых случаев по договорам ОСАГО прочих легковых транспортных средств. Отчасти это объясняется тем, что владелец транспортного средства страхует свою ответственность с условием допуска к управлению транспортным средством неограниченного круга лиц — мультидрайв, что существенно увеличивает частоту наступления страховых случаев. «Такая ситуация приводит к повышенной убыточности по договорам ОСАГО с участием такси, делает водителей нежелательными клиентами для страховщиков», — пояснил источник агентства.
В то же время «у многих владельцев такси отсутствует техническая возможность приобрести как стандартный, так и электронный полис ОСАГО из-за умышленных действий страховщиков, которые нередко уклоняются от обязанности заключения договоров с убыточными водителями такси», — отметил эксперт. «В результате при возникновении ДТП добросовестные водители не защищены перед нарушителями, которые становятся виновниками аварий, не имея при этом на момент ДТП действующего полиса ОСАГО», — продолжил он.
«Ввиду высокой социальной значимости упомянутой проблемы Минэкономразвития предложило рассмотреть возможность установления административной ответственности страховщиков за нарушение ими требований законодательства при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) при перевозках пассажиров легковых такси с 1 сентября 2024 г. с учетом сроков вступления в силу федерального закона № 278-ФЗ», — процитировал собеседник отзыв ведомства на законодательную инициативу Совета Федерации. Таким образом, по его словам, Минэкономразвития «считает целесообразным рассматривать указанные законодательные инициативы совместно».
Законопроект о введении штрафов для страховщиков ОСАГО за отказ от заключения договора «автогражданки» к числу нарушений относит отказы в оформлении полисов в электронном виде из-за технических сбоев или при неполадках сайта страховщика, которые помешали оформлению договора ОСАГО. За это предлагаются штрафы для страховщиков ОСАГО в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. р. для юридических. Кроме того, штрафы за нарушение страховщиком сроков выдачи страхового полиса и непредоставление бланков полисов страховым агентам и брокерам, согласно предложениям разработчиков проекта, должны составлять 10 тыс. р. для должностных лиц и 50 тыс. р. для юрлиц.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/84446