Об этом сообщил Интерфаксу источник на страховом рынке. По его словам, ЦБ направил письма на эту тему в Минтранс РФ и в Минфин РФ.
Причина обращения ЦБ в ведомства — результаты, полученные в ходе анализа статистических данных по договорам ОСАГО, сказал источник, ссылаясь на содержание писем ЦБ: «Анализ регулятора показывает необходимость выделения в отдельную тарифную категорию транспортных средств, сдаваемых в краткосрочную аренду в рамках каршеринга. Многочисленность и высокая аварийность делает страхование ответственности владельцев данной категории транспортных средств социально значимым».
Предпосылки для выделения в тарифах ОСАГО группы каршеринга есть, отметил он. Так, законом об ОСАГО предельные размеры базовых ставок страховых тарифов в «автогражданке», а также их минимальные и максимальные значения устанавливаются регулятором в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства, а также от назначения — целей использования автомобиля.
Однако в настоящее время выделение такой новой тарифной группы невозможно на практике, поскольку на законодательном уровне понятие «каршеринг» не установлено, отсутствуют даже требования к учету таких транспортных средств, продолжил собеседник. Поэтому ЦБ предложил дополнить федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» соответствующими положениями.
Собеседник Интерфакса добавил, что в письмах ЦБ отмечает отсутствие законодательно установленных требований к каршерингу, что приводит к перекрестному субсидированию, когда из-за недотарификации по этой категории транспортных средств благополучные водители вынуждены доплачивать за убыточных из группы каршеринга при оплате договоров ОСАГО, что несправедливо и противоречит закону об ОСАГО.
Со своей стороны Минтранс РФ видит препятствия в формальном выделении группы каршеринга из других категорий автомобильного транспорта, поскольку это понятие определяет не характеристики транспортных средств, но услугу по предоставлению в аренду транспортного средства без экипажа (краткосрочной аренды, услуга регулируется статьями 642−644 ГК РФ). Это означает, что регулирование вопроса о каршеринге не входит в компетенцию ведомства. Такой ответ на запрос ЦБ был получен от транспортного ведомства. В настоящее время «тема выделения группы каршеринга для проведения мониторинга в рамках ОСАГО находится на рассмотрении заинтересованных ведомств для выработки консолидированной позиции», заключил источник агентства.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что по группе автомобилей каршеринга очень высокая частота страховых событий в ОСАГО, примерно в 5 раз выше средней по стране. Отдельного тарифного коридора по каршерингу нет (вводить его может только Банк России). Глава РСА отметил, что страховое сообщество также пока не выработало единого подхода к оценке влияния возможных тарифных корректировок в группе каршеринга на ценообразование в сегменте страхования юрлиц по ОСАГО.
Источник: www.asn-news.ru/news/82 281
Причина обращения ЦБ в ведомства — результаты, полученные в ходе анализа статистических данных по договорам ОСАГО, сказал источник, ссылаясь на содержание писем ЦБ: «Анализ регулятора показывает необходимость выделения в отдельную тарифную категорию транспортных средств, сдаваемых в краткосрочную аренду в рамках каршеринга. Многочисленность и высокая аварийность делает страхование ответственности владельцев данной категории транспортных средств социально значимым».
Предпосылки для выделения в тарифах ОСАГО группы каршеринга есть, отметил он. Так, законом об ОСАГО предельные размеры базовых ставок страховых тарифов в «автогражданке», а также их минимальные и максимальные значения устанавливаются регулятором в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства, а также от назначения — целей использования автомобиля.
Однако в настоящее время выделение такой новой тарифной группы невозможно на практике, поскольку на законодательном уровне понятие «каршеринг» не установлено, отсутствуют даже требования к учету таких транспортных средств, продолжил собеседник. Поэтому ЦБ предложил дополнить федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» соответствующими положениями.
Собеседник Интерфакса добавил, что в письмах ЦБ отмечает отсутствие законодательно установленных требований к каршерингу, что приводит к перекрестному субсидированию, когда из-за недотарификации по этой категории транспортных средств благополучные водители вынуждены доплачивать за убыточных из группы каршеринга при оплате договоров ОСАГО, что несправедливо и противоречит закону об ОСАГО.
Со своей стороны Минтранс РФ видит препятствия в формальном выделении группы каршеринга из других категорий автомобильного транспорта, поскольку это понятие определяет не характеристики транспортных средств, но услугу по предоставлению в аренду транспортного средства без экипажа (краткосрочной аренды, услуга регулируется статьями 642−644 ГК РФ). Это означает, что регулирование вопроса о каршеринге не входит в компетенцию ведомства. Такой ответ на запрос ЦБ был получен от транспортного ведомства. В настоящее время «тема выделения группы каршеринга для проведения мониторинга в рамках ОСАГО находится на рассмотрении заинтересованных ведомств для выработки консолидированной позиции», заключил источник агентства.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что по группе автомобилей каршеринга очень высокая частота страховых событий в ОСАГО, примерно в 5 раз выше средней по стране. Отдельного тарифного коридора по каршерингу нет (вводить его может только Банк России). Глава РСА отметил, что страховое сообщество также пока не выработало единого подхода к оценке влияния возможных тарифных корректировок в группе каршеринга на ценообразование в сегменте страхования юрлиц по ОСАГО.
Источник: www.asn-news.ru/news/82 281