Законопроект, который распространяет действие федерального закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков на различных видах транспорта (за исключением такси) на перевозки легковым такси, 31 мая рассматривался в комитете повторно.
24 мая документ уже обсуждался думским комитетом по финрынку и был рекомендован для рассмотрения во втором чтении, пишет Интерфакс.
«Единственная новая поправка, которая была утверждена комитетом в среду, была связана с переносом сроков вступления в силу этих изменений, она принималась с учетом представленной Минтрансом позиции», — пояснил один из участников обсуждения проекта документа на заседании комитета.
По его словам, если ранее предполагалось, что закон вступит в силу через год после его принятия (примерно июль 2024 г.), то теперь сроки перенесены на сентябрь 2024 г. Законопроект считается «спутником» к принятому базовому закону о такси, который вступает в силу с сентября 2023 г. (федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ). Предполагается, что после его вступления в силу жизнь и здоровье пассажиров легкового такси будет обеспечена защитой не в пределах 500 тыс. р., а в пределах лимита в ОСГОП — 2 млн р.
«Страховщики считают решение о переносе сроков вступления законопроекта о страховании ответственности перевозчиков такси перед пассажирами компромиссным, поскольку в обсуждениях предлагался и срок вступления — сентябрь 2025 г.», — сказал Интерфаксу после заседания думского комитета президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
В ходе заседания глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков отметил, что тема распространения лимитов защиты по рискам жизни и здоровью пассажиров такси обсуждается уже пять лет, времени на подготовку отрасли было предоставлено достаточно, речь идет о защите 55 млн пассажиров легкового такси во время поездок.
Комментируя компромиссное решение депутатов, Уфимцев отметил, что «страховое сообщество с ним согласилось». При этом он добавил, что в пользу переноса сроков вступления в силу документа, обязывающего страховать ответственность перед пассажирами перевозчиков легковым такси, оппоненты приводили два основных аргумента. Один связан с трудностями подготовки перевозчиков такси к вступлению в силу основного закона в сентябре этого года, второй опирается на предположение об увеличении финансовой нагрузки на перевозчиков.
«Предварительные расчеты страховщиков показывают, что это не так, — подчеркнул Уфимцев. — Для перевозчика легкового такси средняя стоимость годовой страховки в рамках ОСГОП может оказаться сопоставимой со стоимостью одной поездки из центра Москвы до аэропорта "Домодедово", в диапазоне 3-5 тыс. р. Для дисциплинированного водителя такси цена полиса может оказаться еще ниже».
По словам Уфимцева, перевозчику легкового такси потребуется после вступления закона в силу приобретать два полиса — ОСАГО и ОСГОП. Первый защищает риски жизни и здоровья третьих лиц, в том числе водителя, чья машина пострадала по вине таксиста и людей, находящихся в этой машине, а также пешеходов. Полис ОСГОП для такси защищает именно риски жизни и здоровья пассажиров самого такси и риски повреждения багажа по этому закону.
При этом, предполагает Уфимцев, при наличии полиса ОСГОП для таксистов страховщики ОСАГО смогут рассмотреть возможность снижения стоимости полиса ОСАГО, но пересчет коснется только риска вреда жизни и здоровью пострадавших, то есть части тарифа.
«Если говорить о дополнительной финансовой нагрузке в пересчете на одну поездку легкового такси (с учетом добавившихся затрат на ОСГОП и снижения расходов на ОСАГО), она окажется менее 1 рубля», — предположил Уфимцев.
«Мы считаем логичным, что с принятием закона пассажир маршрутки, который сегодня застрахован по закону об ОСГОП на 2 млн р., пересев на такси, был бы также застрахован на эту сумму, а не на 500 тыс. р. в рамках действующего лимита в ОСАГО», — пояснил он.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/83209
24 мая документ уже обсуждался думским комитетом по финрынку и был рекомендован для рассмотрения во втором чтении, пишет Интерфакс.
«Единственная новая поправка, которая была утверждена комитетом в среду, была связана с переносом сроков вступления в силу этих изменений, она принималась с учетом представленной Минтрансом позиции», — пояснил один из участников обсуждения проекта документа на заседании комитета.
По его словам, если ранее предполагалось, что закон вступит в силу через год после его принятия (примерно июль 2024 г.), то теперь сроки перенесены на сентябрь 2024 г. Законопроект считается «спутником» к принятому базовому закону о такси, который вступает в силу с сентября 2023 г. (федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ). Предполагается, что после его вступления в силу жизнь и здоровье пассажиров легкового такси будет обеспечена защитой не в пределах 500 тыс. р., а в пределах лимита в ОСГОП — 2 млн р.
«Страховщики считают решение о переносе сроков вступления законопроекта о страховании ответственности перевозчиков такси перед пассажирами компромиссным, поскольку в обсуждениях предлагался и срок вступления — сентябрь 2025 г.», — сказал Интерфаксу после заседания думского комитета президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
В ходе заседания глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков отметил, что тема распространения лимитов защиты по рискам жизни и здоровью пассажиров такси обсуждается уже пять лет, времени на подготовку отрасли было предоставлено достаточно, речь идет о защите 55 млн пассажиров легкового такси во время поездок.
Комментируя компромиссное решение депутатов, Уфимцев отметил, что «страховое сообщество с ним согласилось». При этом он добавил, что в пользу переноса сроков вступления в силу документа, обязывающего страховать ответственность перед пассажирами перевозчиков легковым такси, оппоненты приводили два основных аргумента. Один связан с трудностями подготовки перевозчиков такси к вступлению в силу основного закона в сентябре этого года, второй опирается на предположение об увеличении финансовой нагрузки на перевозчиков.
«Предварительные расчеты страховщиков показывают, что это не так, — подчеркнул Уфимцев. — Для перевозчика легкового такси средняя стоимость годовой страховки в рамках ОСГОП может оказаться сопоставимой со стоимостью одной поездки из центра Москвы до аэропорта "Домодедово", в диапазоне 3-5 тыс. р. Для дисциплинированного водителя такси цена полиса может оказаться еще ниже».
По словам Уфимцева, перевозчику легкового такси потребуется после вступления закона в силу приобретать два полиса — ОСАГО и ОСГОП. Первый защищает риски жизни и здоровья третьих лиц, в том числе водителя, чья машина пострадала по вине таксиста и людей, находящихся в этой машине, а также пешеходов. Полис ОСГОП для такси защищает именно риски жизни и здоровья пассажиров самого такси и риски повреждения багажа по этому закону.
При этом, предполагает Уфимцев, при наличии полиса ОСГОП для таксистов страховщики ОСАГО смогут рассмотреть возможность снижения стоимости полиса ОСАГО, но пересчет коснется только риска вреда жизни и здоровью пострадавших, то есть части тарифа.
«Если говорить о дополнительной финансовой нагрузке в пересчете на одну поездку легкового такси (с учетом добавившихся затрат на ОСГОП и снижения расходов на ОСАГО), она окажется менее 1 рубля», — предположил Уфимцев.
«Мы считаем логичным, что с принятием закона пассажир маршрутки, который сегодня застрахован по закону об ОСГОП на 2 млн р., пересев на такси, был бы также застрахован на эту сумму, а не на 500 тыс. р. в рамках действующего лимита в ОСАГО», — пояснил он.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/83209