Вступление законопроекта в силу позволит значительно улучшить финансовую защиту пассажиров такси в случае причинения вреда их жизни или здоровью. Согласно предварительным расчетам ВСС, новый вид страхования обойдется в 52 копейки на каждую поездку, а рынок такси станет значительно прозрачнее, сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев.
Он напомнил, что до вступления законопроекта в силу в случае, если водитель такси с пассажиром попал в аварию, пассажир может рассчитывать лишь на возмещение по ОСАГО. Лимит такого возмещения за вред жизни и здоровью составляет 500 тыс. р., что в четыре раза ниже максимального размера возмещения по закону о страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами, которое составляет 2 млн р. Кроме того, в ряде случаев пострадавшему в ДТП пассажиру такси такая выплата по ОСАГО не может быть произведена в силу законодательства.
По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), по итогам 2022 г. корректно застрахованы по ОСАГО были лишь 40% такси, остальные при покупке полиса ОСАГО скрывали реальное назначение использования автомобиля. Распространение закона об ОСГОП на такси сделает такую практику гораздо более рискованной и сложной для таксиста, а значит, поможет вывести бизнес такси из тени.
Евгений Уфимцев напомнил, что такси — очень аварийный вид транспорта: частота аварий, виновниками которых становятся водители такси, в 7 раз превышает среднюю частоту ДТП по стране. Доля таксистов, стабильно демонстрирующих безаварийное вождение составила по итогам 2022 г. всего 12%.
«Принятие закона о распространении ОСГОП на такси не только позволит в четыре раза повысить финансовую защищенность пассажиров этого транспорта, но также поможет навести порядок на этом рынке. На сегодня такси - один из самых аварийных видов транспорта, а это не только приносит убытки страховщикам, но и представляет опасность для всех участников дорожного движения. Повышение прозрачности этого рынка, вывод его из “серой зоны” в конечном итоге позволит повысить и безопасность этого вида транспорта», — сказал Евгений Уфимцев.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/83394
Он напомнил, что до вступления законопроекта в силу в случае, если водитель такси с пассажиром попал в аварию, пассажир может рассчитывать лишь на возмещение по ОСАГО. Лимит такого возмещения за вред жизни и здоровью составляет 500 тыс. р., что в четыре раза ниже максимального размера возмещения по закону о страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами, которое составляет 2 млн р. Кроме того, в ряде случаев пострадавшему в ДТП пассажиру такси такая выплата по ОСАГО не может быть произведена в силу законодательства.
По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), по итогам 2022 г. корректно застрахованы по ОСАГО были лишь 40% такси, остальные при покупке полиса ОСАГО скрывали реальное назначение использования автомобиля. Распространение закона об ОСГОП на такси сделает такую практику гораздо более рискованной и сложной для таксиста, а значит, поможет вывести бизнес такси из тени.
Евгений Уфимцев напомнил, что такси — очень аварийный вид транспорта: частота аварий, виновниками которых становятся водители такси, в 7 раз превышает среднюю частоту ДТП по стране. Доля таксистов, стабильно демонстрирующих безаварийное вождение составила по итогам 2022 г. всего 12%.
«Принятие закона о распространении ОСГОП на такси не только позволит в четыре раза повысить финансовую защищенность пассажиров этого транспорта, но также поможет навести порядок на этом рынке. На сегодня такси - один из самых аварийных видов транспорта, а это не только приносит убытки страховщикам, но и представляет опасность для всех участников дорожного движения. Повышение прозрачности этого рынка, вывод его из “серой зоны” в конечном итоге позволит повысить и безопасность этого вида транспорта», — сказал Евгений Уфимцев.
Источник: https://www.asn-news.ru/news/83394